Подписка 1520 - PDF

Консультанты от банка

Пятница, 25.11.2016 в 00:00
Консультанты от банка
ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) получит новую модель технического обслуживания своих активов. Оценку и анализ эксплуатационной и инфраструктурной деятельности АЖД проведут международные эксперты по заказу Всемирного банка (ВБ). Контракт с выбранным консультантом будет оплачен из Проекта содействия железнодорожным перевозкам и торговле (Rail Trade and Transport Facilitation Project, RTTF), который финансирует ВБ.

По словам эксперта по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнова, конкретные специалисты пока не выбраны, но уже составлен шорт-лист компаний-кандидатов, которые будут подавать технические и финансовые заявки на конкурс. Отбор планируется завершить к концу декабря, когда с одобренным ВБ консультантом будет подписан контракт. Консультант проанализирует действующие правила и эксплуатационные нормы, которые применяет АЖД при обслуживании путевого хозяйства, подвижного состава, сигнализации и связи, электрообеспечения, и предложит международные стандарты по оптимизации всех этих услуг. Потому что современные системы, которые предусмотрены в RTTF, требуют совершенно новой практики обслуживания.
«Такая задача возникла в ходе реализации проекта с 2010 года, когда стало понятно, что существующие стандарты неэффективны. К примеру, локомотивы приходят на капитальный ремонт через каждые 6 месяцев. Подвижной состав, которому 50–60 лет, имеет высокую степень износа. И финансовая эффективность поддержания парка абсолютно отсутствует. А для локомотивов Alstom, поставка которых на АЖД начнется в 2017 году, конечно, будут не нужны ежедневный осмотр и частый ремонт. Они пойдут без остановки до самой границы, не останавливаясь в Гянджи, и после проверки тормозных систем – обратно в Баку. То есть потребуются совершенно новая система обслуживания этого парка со стороны персонала и реорганизация локомотивных бригад», – говорит Гаджи Гусейнов.

В частности, проектом предусмотрены укладка новых рельсов и бетонных шпал, применение новых технологий по сигнализации и связи и систем обеспечения переменным током, которые сейчас строит компания Bombardier. Но азербайджанские железнодорожники прежде с ними не работали. Поэтому и возникла необходимость пересмотреть все практики АЖД по техническому обслуживанию этих активов.
«Цель проекта – преобразовать АЖД в коммерчески устойчивую, финансово эффективную компанию и переломить дотационную практику, типичную для всех бывших советских железных дорог. Когда даже в отсутствие заданных экономических результатов поддержка со стороны государства будет в любом случае. Теперь предстоит работать по новым правилам, если проекты проваливаются, никто убытки не покроет – ни правительство, ни ВБ», – уточнил он.

На всю работу выбранному консультанту отводится 7 месяцев. Критерии отбора установлены довольно жесткие. Претендент должен иметь сертификаты ISO по качеству управления, не менее 7 лет опыта в области железнодорожного транспорта и не менее 3 реализованных проектов в этом секторе, в том числе в Восточной Европе и СНГ.

По словам Гаджи Гусейнова, приоритет получит представитель одной из лучших мировых компаний, которая проделала аналогичную работу в одной из стран бывшего Советского Союза, преобразовав прежние стандарты под международные требования. За собой эксперты ВБ, как кредиторы, оставляют право давать свои рекомендации в первый оценочный отчет, а также в готовые итоговые предложения.

В то же время на АЖД с пониманием относятся к предстоящей экспертизе. Поскольку ВБ выделяет средства, то он вправе посмотреть, как их дорога использует, чтобы кредитные линии не иссякли в будущем. «Если будет создана совместная рабочая группа по переходу на международные стандарты, обязательно примем участие», – говорит начальник департамента инфраструктуры АЖД Физули Кулиев.

Но, по его словам, работники дороги тоже времени не теряют. К примеру, при внедрении новых технологий по сигнализации и связи, а также систем обеспечения переменным током под локомотивы Alstom они одновременно учатся у специалистов Bombardier, как их обслуживать. Так что к переходу на международные стандарты магистраль в целом готова.
Аудит | Персонал

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51