Подписка 1520 - PDF

Кооперация до небес

Среда, 16.11.2016 в 00:00
Кооперация до небес
Акционерное общество НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) намерено развивать мультимодальные грузоперевозки по схеме Rail-Air совместно с авиакомпанией «Эйр Астана».

Как сообщил председатель правления КТЖ Канат Алпысбаев на заседании правительства, новый транспортный продукт разработан с целью усиления конкурентоспособности Казахстана на глобальном рынке. По его словам, смешанные перевозки железнодорожным и авиатранспортом Rail-Air рассматриваются в качестве альтернативы действующей, но менее скоростной логистической цепочки Sea Air из Юго-Восточной Азии через Дубай в Европу. «В 2017 году планируется начать грузовые авиаперевозки в направлении Китая, Европы, Ирана, России и Турции», – уточнил Канат Алпысбаев.

О необходимости интеграции двух операторов объявил глава государства Нурсултан Назарбаев в рамках национального плана «100 шагов». Для реализации поручения президента страны КТЖ еще в 2014 году опробовала схему Rail-Air доставки груза из Китая в Европу.

Как сообщили в КТЖ, пилотную отправку груза из Чунцина в Амстердам организовало дочернее предприятие компании – АО «KTZ Express» совместно с логистическими партнерами DB Schenker и голландским авиаоператором KLM. Для перевозки электронной техники компании Hewlett-Packard в проекте были задействованы специализированные 45-футовые контейнеры с климатическим контролем. Груз проследовал в составе контейнерного поезда по маршруту Чунцин (Китай) до Дуйсбурга с перегрузом на станции Достык и последующей отправкой до Алматы. Затем рейсом KLM он был перевезен в Амстердам из международного аэропорта Алматы. Время в пути составило 7 дней. Для сравнения: в существующей схеме Ocean-Air срок доставки груза составляет от 23 до 30 дней.

И поскольку «пилот» оказался успешным и схема Rail-Air продемонстрировала оптимальное соотношение цены и срока доставки, было принято решение прорабатывать аналогичный продукт с провинциями Чжэнчжоу, Ухань, Чэнду. Как ранее заявил президент «КТЖ-Экспресс» Санжар Елюбаев, целевой задачей является синергия транспортных компетенций и планов развития операторов КТЖ и «Эйр Астана» и дальнейшее наращивание объемов перевозок по системе Rail-Air за счет создания слаженного мультимодального решения, наращивания компетенций и приобретения собственного авиапарка. Хотя в настоящий момент авиакомпания располагает парком из 30 воздушных судов с различной грузовместимостью, а к концу году планирует его увеличить до 36. В основном это современные «Боинги», «Эрбасы» и «Эмбраер190». «В целом от гармонизации планов развития КТЖ и «Эйр Астана» в части организации смешанных перевозок в ближайшие пять лет ожидается привлечение свыше трети (не менее 500 тыс. тонн) существующего объема транзитных грузов», – уточнил он.

В настоящий момент KTZ Express уже готово предложить услуги перевозки грузов из Китая в Европу через Казахстан по схеме Rail-Air. Железнодорожный маршрут проходит через Чунцин – Чжэнчжоу – Ляньюнган – Ухань (Китай) до Алматы или Астаны. Авиационный – из аэропортов Алматы и Астаны до Амстердама, Франкфурта, Лондона, Стамбула. Время доставки составляет не более 7–8 суток.

По словам директора департамента маркетинга грузовых перевозок КТЖ Мадины Ахмеджановой, за 9 месяцев текущего года по схеме Rail-Air компания перевезла более 1 тыс. тонн грузов. В частности, с железнодорожной станции Арысь в Южно-Казахстанской области в аэропорт Шимкент и далее в Саудовскую Аравию, а также из Италии, Швеции, Швейцарии и Израиля в Казахстан. Поэтому в настоящий момент необходимо тщательно прорабатывать опробованные схемы для развития новых маршрутов в Китай, Европу, Иран, Россию и Турцию.
Конкуренция | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

7 ч
7 ч
1 д
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35