Подписка 1520 - PDF

К логистике нужна загрузка

Среда, 16.11.2016 в 00:00
К логистике нужна загрузка
ТрансКонтейнер в сотрудничестве с «Китайскими железными дорогами» и ООО «ЛДЗ Логистика» – дочерним обществом ГАО «Латвийская железная дорога» (ЛДЖ) – организовали первый тестовый поезд по маршруту Иу – Забайкальск – Рига.

Пилот оказался успешным, состав преодолел расстояние из Риги до Иу и обратно с опережением графика за 12,5 суток вместо планируемых 14. Значительно сократить время в пути удалось на российской части маршрута – от Забайкальска до Риги за 7 суток, так как поезд проходил в день до 1200 км.
«В первом поезде из города Иу в Ригу проследовало 42 контейнера с товарами народного потребления, в том числе сантехникой и обувью. Мы обеспечиваем перегруз контейнеров на терминале «ТрансКонтейнера» на станции Забайкальск, на западной границе поезд следует через переход Себеж – Зилупе. В дальнейшем планируем отправлять поезда на ежемесячной основе. С «ЛДЗ Логистика» мы подписали договор несколько лет назад и успешно по нему работаем и сегодня», – сообщил «Гудку» директор по логистике ПАО «ТрансКонтейнер» Юрий Сукманов.

По оценке президента ЛДЖ Эдвина Смита, организовать регулярный контейнерный маршрут удалось за очень короткое время – чуть больше трех месяцев. В середине июля дорога подписала протокол о намерениях по сотрудничеству с «Китайскими железными дорогами» с целью развития поезда «Китайский железнодорожный экспресс» (China Railway Express).

Однако в настоящий момент говорить о полноценном развитии маршрута пока рано. В частности, в перспективе ЛДЖ хотели бы организовать регулярные перевозки от Иу до Риги и обратно не реже чем раз в неделю. Но такой возможности пока нет. В частности, по-прежнему неясным остается тарифный вопрос, который возник сразу после подписания протокола. На тот момент в ЛДЖ пообещали предложить клиентам единый тариф на грузовые перевозки из Китая в Европу и окончательно определиться с ценой после завершения пилота.
«У нас теперь есть понимание, сколько это стоит, так как базовые расходы по организации поезда получились с небольшим плюсом. Тем не менее тариф не будет единым на все грузы и для всех грузовладельцев, ставка будет зависеть от объема и номенклатуры. Сейчас идея заключается не столько в едином тарифе, а в том, чтобы «ЛДЗ Логистика» могла предложить клиентам полный пакет услуг и его стоимость за перевозку из пункта А в пункт Б», – говорит руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс. Но даже эти расчеты на магистрали расценивают как коммерческую тайну.

Кроме того, перед ЛЖД стоит проблема порожняка из Латвии в Китай. Чтобы отправлять грузы до Иу, нужно учитывать пожелания партнеров. «Китайские предприниматели привыкли к своим разработанным поставочным цепочкам и большим объемам перевозки по морю. Прежде чем предложить им новый сервис, его нужно подготовить, чтобы проиллюстрировать преимущества железной дороги перед морскими перевозками. Хотя такая тенденция наблюдается в России и, например, в Белоруссии. Возможно, это и есть главная задача сейчас – привлечь объемы с моря на дорогу», – уточнил Марис Озолс.

Хотя в Латвии высказывается мнение, что и по морю зачастую идет порожняк, в ЛЖД есть понимание, что для рентабельности перевозки и конкуренции с морским транспортом необходимы максимальные объемы загрузки, причем в обоих направлениях маршрута.

Поэтому для привлечения китайских грузов дорога продолжит тестировать и другие направления грузоперевозок. В частности, из Урумчи через Казахстан, а также из Шанхая через Находку. К тому же для их развития у ЛЖД есть подписанные соглашения с российской Объединенной транспортно-логистической компанией, белорусским «Белинтертрансом» и немецким портом Дуйсбург.

Маршрут | Тест

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»