Подписка 1520 - PDF

Банк требует залог

Среда, 16.11.2016 в 00:00
Банк требует залог
Речь идет об отмене подписанного в 2012 году Николаем Азаровым запрета на отчуждение вагонов государственных железнодорожных предприятий. В результате государственное ПАО «Укрзализныця» (УЗ) сможет продавать подвижной состав, а банки – брать вагоны в залог под выданные кредиты.

«Укрзализныця» получит кредит на $90 млн от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), говорится в отчете о техническом и финансовом состоянии железнодорожной отрасли по состоянию на 1 октября 2016 года, подготовленном компанией. Документ опубликован главой правления УЗ Войцехом Балчуном на своей странице в социальной сети Facebook 22 октября.

Деньги пойдут на приобретение 3,2 тыс. полувагонов (таким образом, цена одного полувагона составит $28,1 тыс.). Но только при одном условии – если правительство Украины отменит свое распоряжение № 209-р от 9 апреля 2012 года.

Это распоряжение «О мерах по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузовых перевозок» подписывал еще Николай Азаров, бывший премьер-министром с марта 2010-го по январь 2014 года. Документ запрещает отчуждать (продавать, арестовывать или передавать в залог. – Ред.) вагоны из инвентарного парка государственных железнодорожных предприятий. Как указано в документе, сделано это было для недопущения роста транспортных расходов грузовладельцев и возможности заключения прямых договоров на перевозку с «Укрзализныцей».

В качестве побочного эффекта это делает невозможным использование вагонов в качестве залога. Именно это категорически не устраивает ЕБРР, который готов профинансировать покупку полувагонов только в том случае, если они потом станут залогом возврата денег.

Согласно этому же отчету УЗ планирует завершить 2016 год с чистым убытком в 4,1 млрд гривен ($162 млн), а в 2015 году он составил все 12 млрд гривен ($474 млн).
«Разработан проект распоряжения кабинета министров Украины, которым планируется отменить распоряжение 209-р от 9 апреля 2012 года. Это должно создать единое правовое поле для использования приватных вагонов, формирования равных тарифно-экономических условий для эффективной конкуренции между владельцами полувагонов, восстановления справедливой рыночной цены вагонной составляющей в тарифе на полувагоны», – говорится в подготовленном УЗ документе.

В результате «Укрзализныця» собирается дополнительно зарабатывать около 700 млн гривен ($28 млн) в год, направляя эти средства на улучшение технического состояния железных дорог и закупку нового подвижного состава.

Так что даже без всякого кредита отмена распоряжения 209-р очень выгодна УЗ и позволит компании из собственных средств покупать 1 тыс. полувагонов ежегодно, если исходить из параметров сделки с ЕБРР.

Кредит на $90 млн от ЕБРР на покупку 3,2 тыс. полувагонов не единственная сделка УЗ и банка. Кроме нее, железнодорожная компания рассчитывает получить 285 млн евро от синдиката ЕБРР и Европейского инвестиционного банка на электрификацию 253 км линии Долинская – Николаев – Колосовка и еще 2,2 млрд гривен ($87 млн) на сооружение Бескидского туннеля длиной 1,8 км. Всего на данный момент ЕБРР выдал УЗ кредиты на $250 млн под государственные гарантии.

По данным «Укрзализныци», на конец 2016 года у компании должно остаться 31,88 тыс. полувагонов – это 40% от всего парка собственных вагонов.

При этом износ вагонов превышает 91%, заявил член правления УЗ Иренеуш Василевски. Износ полувагонов меньше – 88,5%.
Состояние вагонов УЗ такое плохое, что компания не может поддерживать необходимый уровень перевозок для промышленности, жаловались в начале октября 2016 года в письмах премьер-министру Украины Владимиру Гройсману представители металлургических заводов.
«Наибольшая проблема сейчас – железнодорожный транспорт. Государственное предприятие «Укрзализныця» не знает, каким образом перевезти продукцию. Это неприемлемо», – заявил по этому поводу 12 октября 2016 года генеральный директор ПАО «Хейдельберг Цемент Украина» Сильвио Тиде.

«Укрзализныця» не получает от государства никаких денег, но продолжает дотировать перевозки, например, пассажирские, отмечает Александр Кава, бывший советник министра инфраструктуры Украины, а сейчас руководитель направления «Транспорт» экспертной организации BRDO.
«Никаких средств из бюджета на поддержку инфраструктуры не выделяется», – говорит Александр Кава.
Кредит | Условие

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»