Подписка 1520 - PDF

Сервис вне периметра

Среда, 16.11.2016 в 00:00
Сервис вне периметра
Дефицит


Григорий Кондураке,
и.о. заместителя генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– За пределы компании можно вывести не один вид деятельности – наверное, только грузовые перевозки должны остаться в периметре ЖДМ. Охрана, медицина, очистка от снега, путейское хозяйство – все это можно безболезненно отдать частным предпринимателям. Другое дело, что квалифицированных специалистов в этих областях, при этом специализирующихся на железной дороге, на молдавском рынке сейчас может и не быть. В этом смысле мы очень отстаём от наших коллег по «пространству 1520», в первую очередь от стран Прибалтики. В ближайших планах компании – вывод на аутсорсинг тех же охраны и здравоохранения, а также пассажирские перевозки. Надеемся, что это удастся реализовать в ближайшие два-три года.


Практика


Илья Сегал,
генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– По сути, АО «НК «Казахстан темир жолы» уже вывело на аутсорсинг всё что могло, этими вопросами мы занимаемся уже в течение 20 лет. Также есть программа, утверждённая правительством РК, согласно которой КТЖ полностью меняет свою операционную модель. Дочерние предприятия постепенно приватизируются, а железнодорожная администрация оставит себе только, скажем так, большие вопросы, к примеру, организации движения, перевозок. Теперь главное – выстроить приемлемую для всех систему взаимоотношений. Кроме того, не будем забывать, что на КТЖ также возложены вопросы формирования логистического хаба, координации всей транспортной системы, включая морские порты и авиацию. Логично, что при такой серьёзной нагрузке мелкие вопросы стоит отсечь, вывести за пределы компании.


Концерн


Александр Кава,
советник министра инфраструктуры Украины:

– В ПАО «Укрзализныця» не много направлений, которые можно передавать на аутсорсинг. Это очень большое железнодорожное предприятие, и почти все виды деятельности выполняются в таком масштабе, что отдельные подразделения могут предоставлять свои услуги сторонним клиентам. Получается, что они могут сами брать определенные процессы и функции других организаций под свой контроль.
В настоящий момент идет реструктуризация предприятия, и в частности пассажирская служба станет новым структурным подразделением УЗ. Ее однозначно на аутсорсинг передавать нельзя. А вот подразделения, напрямую не относящиеся к железнодорожной деятельности, можно. Например, по уборке помещений.


Реформа


Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Реструктуризация железнодорожной отрасли, согласно требованию европейского законодательства, прошла почти 10 лет назад. Тогда ответственность была четко разграничена, и все, что не связано с прямым бизнесом концерна, было выведено за его пределы. Детские сады, поликлиники, больницы – все это, разумеется, отделилось от железной дороги. Отрасль перестала быть государством в государстве, как это было во времена СССР. Об аутсорсинге говорят, когда собираются разделить бизнес-функции, но в Латвии этого не предвидится. Могу привести только такой пример – функции распределения мощностей и определения платы за инфраструктуру исполняет не LDz, этим занимается наше совместное предприятие с правительством Латвии LatRailNet. С одной стороны, этим занимается не железная дорога, как ранее, но, с другой, компания все-таки тесно связана с концерном, так что в чистом виде аутсорсингом этот пример также не является.


Теория


Федор Пехтерев,
генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Теоретически на аутсорсинг можно передать почти все виды деятельности, кроме, пожалуй, обеспечения движения по сети – была бы целесообразность. Каждый отдельный случай необходимо тщательно просчитывать. И если потенциальная передача определенного вида деятельности сулит приличные экономические выгоды, при этом не создавая дополнительных серьезных рисков, проект можно реализовывать. Даже работы, связанные с безопасностью движения, можно отдать на аутсорсинг, но в этом случае, конечно, необходимо предъявить жесткие требования к компании-исполнителю и прописать в договоре ответственность. Но надо также учитывать понятие специализации. В пределах холдинга «РЖД» есть строительный блок, есть предприятия-проектировщики. По идее их деятельность тоже можно было бы передать на аутсорсинг, ведь на рынке существует немало компаний такого профиля. Однако они все еще находятся на балансе компании во многом по той причине, что наши «дочки» синхронизированы с железнодорожной отраслью, они «заточены» на работу при бесперебойном движении на сети. К слову, не так давно в России на аутсорсинг передано техническое обслуживание тяги (а это уже давно распространенная международная практика), и сейчас в этой области у железной дороги и «подрядчика» существуют взаимные претензии, в том числе с точки зрения качества подготовки машин. И такие обстоятельства тоже необходимо учитывать, заключая соглашения аутсорсинга.
Спорная территория

Новости

2 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»