Подписка 1520 - PDF

Запрет с исключением

Среда, 16.11.2016 в 00:00
Запрет с исключением
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) запретило перевозку грузов в Россию и транзитом по ее территории в вагонах собственности десяти украинских компаний. Такая мера грозит потерей грузопотоков для Украины и убытками для операторов.

Согласно телеграмме ОАО «РЖД» запрет распространяется на транспортировку всех грузов, отправок, в том числе по межгосударственным стыковым пунктам, в вагонах собственности ПАО Укрспецтрансгаз», ООО «Укррос-транс», ООО «Евразия Транс Сервис», ПАО «Днепровский КПК», ЧП «Лизинговая компания ВЛ», ДП «Трансгарант-Украина», ООО «Риф-Транс-Лтд», ГП «Укрспецвагон», ООО «ТД «Западный», ПАО «Стрыйский ВРЗ» со всех российских станций и транзитом по территории России в другие государства в адрес всех грузополучателей.
«Исключение составляют порожние вагоны указанных собственников, следующих в направлении Украины», – пояснили в РЖД.

Напомним также, что 31 октября вступило в силу решение Совета национальной безопасности и обороны Украины «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», которое продлило действие ограничений в отношении российских юридических и физических лиц, в том числе 11 железнодорожных операторов России. Среди них – «СГ-транс», «НефтеТрансСервис», «Промтрансинвест», «Астон» и «РЕЙЛ 1520».

Ранее аналитики отмечали, что украинские санкции приведут к дефициту цистерн в стране, а также резкому росту цен на товары, перевозимые российскими компаниями.

В то же время за 9 месяцев 2016 года грузооборот на сети железных дорог Украины снизился на 4,8% по отношению к аналогичному периоду 2015 года, составив 143,9 млрд ткм. При этом объем транзитных перевозок грузов сократился на 32,5%, до 12,7 млн тонн в сравнении с показателями за 9 месяцев 2015 года.

По словам советника министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, ограничение сулит недополученные доходы как для ПАО «Укрзализныця», так и для частных операторов грузовых вагонов.
«РЖД негатива от подобных санкции не получит, – говорит эксперт. – Относительно общего объема перевозок России потеря украинского транзита не скажется на показателях железнодорожного перевозчика. Это скорее потеря грузопотока для Украины».

При этом альтернативными железнодорожными маршрутами для операторских компаний Украины могут стать перевозки через Азербайджан и Грузию на Актау, а также через Узбекистан и Туркмению с выходом на Иран и далее на Турцию.

Президент Гильдии экспедиторов Семен Резер также считает, что украинский транзит не является основным в общем объеме перевозок, осуществляемых через территорию России. При этом риски от перевозок грузов в вагонах данных компаний по стране намного больше. В частности, операторы могут предъявить претензии за простой составов, тарифы.
«А вот возврат порожних вагонов обоснован, – заметил Семен Резер. – Если их не вернуть, они займут наши железнодорожные пути, что осложнит транспортировку других грузов».

Он добавил, что поставки сельскохозяйственной продукции и зерна российские операторы вполне могут взять на себя.

Между тем начальник ПАО «Стрыйский ВРЗ» (филиал ПАО «Укрзализныця») Виталий Лазаренко, директор представительства ДП «Трансгарант-Украина» Юрий Елагин, начальник управления железнодорожных перевозок и эксплуатации подвижного состава ООО «Укррос-транс» Татьяна Ролле, а также начальник отдела перевозок ГП «Укрспецвагон» Олег Хрипченко не смогли прояснить, существенно ли пострадают показатели грузооборота компаний от запрета, введенного Росжелдором. Они также не уточнили, каким образом предполагается справляться со сложившейся ситуацией и какие альтернативные железнодорожные маршруты они задействуют.

Представители других украинских компаний, подпадающих под санкции, отказались комментировать решение ведомства.
Парк | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»