Подписка 1520 - PDF

Рост с исключением

Среда, 16.11.2016 в 00:00
Рост с исключением
На рынках «пространства 1520» ставки на предоставление частных грузовых вагонов различных типов за октябрь в большинстве своем либо остались на уровне сентября, либо показали рост. К примеру, аренда полувагонов в Казахстане подорожала примерно в полтора раза. Некоторое снижение в отдельных сегментах наблюдалось на Украине (крытые и изотермические вагоны) и в Латвии (40-футовые фитинговые платформы).

В России, согласно данным издания «Рынок железнодорожных перевозок», арендные ставки по вагонам различных типов за октябрь сохранились на сентябрьском уровне за некоторым исключением.

В частности, на 50 руб. ($0,76)/сут. за вагон повысилась аренда универсальных платформ, цельнометаллических крытых вагонов с объемом кузова 158 куб. м, а также цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, построенных не раньше 2003 года. По итогам октября ставки на такие вагоны составили порядка 650–850 руб. ($9,96–13,03)/сут., 875–1100 руб. ($13,41–16,86)/сут. и 500–650 руб. ($7,66–9,96)/сут. соответственно (цены без НДС).

Ставка на полувагоны в октябре не изменилась по сравнению с сентябрем и осталась в диапазоне 750–800 руб. ($11,5–12,16)/сут. Однако, по мнению экспертов, есть предпосылки для их снижения в ближайшее время.
«Думаю, что грузовладельцы будут оказывать давление на операторов с целью снижения ставок, – считает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Учитывая, что в обозримом будущем ожидается рост железнодорожных тарифов, а также уже отменены преференции для экспорта угля, единственное, что остается грузовладельцам, – договориться с операторами. Но для этого, разумеется, угольщикам необходимо прийти к согласию между собой по этому вопросу – если СУЭК и «Кузбассразрезуголь» объединятся, то они, думаю, смогут добиться желаемого эффекта».

На казахстанском рынке существенно повысились цены на предоставление полувагонов, на $4–5, и достигли значения $15–17/сут. При этом рост ставок планировался, но не такими темпами – президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» (дочернее предприятие железнодорожной нацкомпании АО «Казахстан темир жолы») Оралхан Кулаков отметил необходимость поэтапной либерализации тарифов на грузовые перевозки с постепенным ростом средних цен за аренду вагонов с 3,95 тыс. тенге ($11,5) до уровня тарифов 5,56 тыс. тенге ($16,27) в сутки. По его словам, действующая в РК политика тарифообразования в железнодорожной отрасли не позволяет гибко реагировать на конъюнктуру рынка. А возможность самостоятельно устанавливать цены на вагонную составляющую позволит КТЖ быть в равных условиях с железнодорожными грузоперевозчиками стран ЕАЭС. Пока же наблюдается отток вагонов казахстанских операторов на более доходный российский рынок.
«В Казахстане за перевозку грузов в вагоне нельзя получать больше $12 – эту цену установило антимонопольное ведомство. В итоге ситуация привела к дефициту грузовых вагонов в республике, сегодня ежесуточно мы не вывозим потребности грузоотправителей и грузополучателей до 100–150 тонн в сутки. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом, предлагаем отменить госрегулирование рынка аренды вагонов и вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов, а также услуг по перевозке грузов в контейнерах», – заключил Оралхан Кулаков.

Кстати, просьба железнодорожников уже услышана – как подчеркнул председатель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Серик Жумангарин, ведомство перестанет регулировать рынок грузовых железнодорожных перевозок с 1 января 2017 года.

На Украине ставки на привлечение грузовых вагонов за октябрь изменились разнонаправленно. Аренда хопперов-зерновозов подорожала на $2 и составила $10–11/сут. за вагоны объемом 96 и 104 куб. м и $12–15/сут. за хопперы объемом 116 куб. м. Повышение цен коснулось также думпкаров и платформ-лесовозов – (+$1) до $8/сут. и $9–10/сут. соответственно. При этом на $1 подешевела аренда крытых ($4–8/сут.) и изотермических вагонов ($8/сут.). Также на $2/сут. снизились цены в сегменте цистерн-пековозов – до $8–14/сут..

Стоит отметить различную динамику по ставкам на 40-футовые фитинговые платформы в странах Балтии. Если в Латвии цена снизилась на $1 ($10/сут.), а в Эстонии осталась на уровне сентября ($11–15/сут.), то в Литве, напротив, аренда подорожала на $2 ($14/сут.). Рост цен вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас объяснил устойчивым спросом на платформы.

Также в Литве отмечен рост на $1 в сегменте хопперов-минераловозов и зерновозов – до $20/сут. А в Эстонии изменения коснулись цистерн для СУГ (+$2), платформ-лесовозов (+$2) и щеповозов (+$1), ставки по таким вагонам составили $22–27/сут., $16–18/сут. и $18–26/сут. соответственно.
Парк | Тариф

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
5 ч
1 д
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47