Подписка 1520 - PDF

Меньше и проще

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Меньше и проще
Поставки дизельного топлива для «Укрзализныци» удалось стабилизировать за счет изменения процедуры его приобретения.

Исполняющий обязанности начальника филиала «Центр обеспечения производства» (ЦЗВ) ПАО «Укрзализныця» (УЗ) Сергей Иванча рассказал, что этому способствовали новые подходы в закупках горюче-смазочных материалов.
«Основным отличием процедур является увеличение количества закупок и уменьшение их объемов. Это открывает возможность для участия на одном уровне как крупных нефтетрейдеров и производителей, так и компаний с меньшими мощностями», – отметил он.

Также в ЦЗВ подготовили новую тендерную документацию по закупке дизтоплива с целью предотвращения случаев обжалований участниками торгов их результатов в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ).

«Главный элемент реформы заключается в том, что мы не будем требовать от участников документы, которые в действительности не нужны для оценки их предложений. Дизельное топливо – это товар с понятными характеристиками. Поэтому единственным критерием оценки тендерных предложений является цена. Участник будет декларировать, что его товар соответствует техническому регламенту. Документы, подтверждающие качество и происхождение топлива, он будет предоставлять уже при поставке товара», – отметил и. о. начальника ЦЗВ Сергей Иванча.

«Упрощение требований, конечно, может дать кому-то ложные основания считать, что недобросовестным участникам открыта дорога к тендерам. Однако нет. Для минимизации таких рисков мы просим участников подтвердить свою квалификацию, предоставив информацию о предыдущем успешном опыте поставок топлива такого же объема. Кроме того, победитель тендера будет предоставлять «Укрзализныце» обеспечение выполнения договорных обязательств в виде денежного задатка. Надеемся, что это не допустит к конкурсу недобросовестные фирмы», – заключил и. о. начальника ЦЗВ.

В настоящее время в АМКУ на рассмотрении находится шесть жалоб в отношении процедур проведения торгов на закупку дизтоплива для УЗ. Ранее АМКУ принял два прецедентных решения: одним обязал железную дорогу полностью отменить торги, а другим – дисквалифицировать одного из участников другого тендера. В обоих случаях жалобщиком была одна и та же компания – ООО «Трейд Коммодити». Дисквалифицированным участником стало ООО «ТД «СОКАР Украина», ранее поставлявшее дизтопливо для железной дороги по самой низкой цене по сравнению с другими контрагентами.

Предыдущий опыт обжалований процедур закупок в АМКУ лишал железную дорогу возможности вовремя закупать горючее и заставлял использовать такой инструмент, как ссуда. В сентябре для недопущения срыва перевозок филиал одалживал топливо. В начале октября заем объемом 2,815 тыс. тонн возвратили заимодателю в определенный срок. Также в этот период возвратили два займа масел общим объемом немногим более 580 тонн.

В соответствии с распоряжением Кабинета министров Украины на случай форс-мажорных обстоятельств Государственное агентство резерва готово предоставить железной дороге 9 тыс. тонн дизельного топлива. В «Укрзализныце» отмечают, что оператор рассматривает возможность такого займа только в случае крайней необходимости.

Кабинет министров Украины принял решение обязать АМКУ рассмотреть вопрос относительно недопущения затягивания сроков проведения торгов и отмены торгов в связи с их безосновательными и необоснованными обжалованиями. «Положительное влияние такого решения уже сказалось на ускорении рассмотрения дел железной дороги АМКУ», – отметили в УЗ.

С компанией ООО «Вог Аэро Джет» 30 сентября текущего года заключен договор по результатам проведенной ранее процедуры конкурсных торгов. Согласно анализу ценовой конъюнктуры, осуществленной независимыми консалтинговыми агентствами, в этот период стоимость дизтоплива находилась в диапазоне 20,6–20,64 тыс. гривен за тонну. По данным «Укрзализныци», по договору с «Вог Аэро Джет» на поставках дизтоплива уже сэкономлено свыше 3 млн гривен и отгружена большая часть объема контракта, достигающего 28,174 тыс. тонн дизтоплива по цене 20,4 тыс. гривен за тонну.

В настоящий момент готовится подписание договора с ЧП «ОККО-Бизнес Контракт» на поставку 8,38 тыс. тонн дизельного топлива. Поставщик определен в результате открытых торгов в электронной системе ProZorro. В ходе редукциона 6 октября компания сделала наиболее экономически выгодное предложение – 20,178 гривны за тонну.

Всего в электронной системе ProZorro на сегодняшний день по новой тендерной документации объявлены четыре тендера на приобретение горючего общим объемом 60 тыс. тонн. Планируется, что эти закупки обеспечат потребность железной дороги в дизельном топливе до конца года и их большая часть будет направлена на формирование резерва.
Торги | Топливо

Автор: Кирилл Сотников

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
13 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»