Подписка 1520 - PDF

Филиал с убытками

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Филиал с убытками
Реформа пассажирских перевозок на Украине начнется в январе 2017 года, объявил член правления государственной компании «Укрзализныця» («Украинские железные дороги») Сергей Михальчук. Тогда будет создан филиал «Пассажирская компания», утверждены положение о его работе и состав руководства.

Хозяйственную деятельность новый филиал начнет к 1 апреля 2017 года, когда он получит производственные подразделения службы пассажирских перевозок украинской Юго-Западной железной дороги. Это центральный филиал «Укрзализныци», главный офис которой располагается в Киеве.

После этого до 1 июля 2017 года Пассажирская компания объединит под своим крылом все остальные службы железнодорожных пассажирских перевозок в стране – не только других территориальных филиалов, но и Украинской железнодорожной скоростной компании.

Затем внутри Пассажирской компании пройдет полное переформатирование полученных активов – вместо разделения по территориальному принципу новая структура будет функциональной. Так, в пассажирском филиале будут свои ремонтная, эксплуатационная, коммерческая службы. Реструктуризация пройдет до конца 2017 года.

Наконец, в отдаленной перспективе, до 2020 года, филиал «Пассажирская компания» должен превратиться в дочернее акционерное общество. Будет ли после этого проведена его приватизация, Сергей Михальчук пока не знает.

После этого структура пассажирских железнодорожных перевозок на Украине станет напоминать уже созданную в других странах бывшего СССР. Например, в России ОАО «Федеральная пассажирская компания» работает как дочернее общество с 1 апреля 2010 года.

Выделение пассажирских перевозок – шаг скорее технический. Он позволяет вести раздельный учет в пассажирских и грузовых подразделениях, станет более понятен объем перекрестного субсидирования, полагает директор украинского Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Сегодня пассажирские перевозки приносят «Укрзализныце» примерно 7 млрд гривен ($272 млн) убытков в год. Но, чтобы полностью уйти от перекрестного субсидирования, цены на билеты в железнодорожном сообщении придется повысить минимум в четыре раза, что сложно представить, говорит старший аналитик украинской инвестиционной компании «ИК Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

Выделение в отдельную структуру пассажирских перевозок станет частью общей реструктуризации бизнеса «Укрзализныци». В частности, в феврале 2016 года создано дочернее общество, которое получило на баланс два железнодорожных парома, которые до этого железнодорожники арендовали у государственной судоходной компании «Укрферри».

«Укрзализныця» получила в 2015 году убыток более 16 млрд гривен ($622 млн) в основном за счет курсовой разницы (почти 14 млрд гривен, или $544 млн) из-за падения курса гривны.
Реформа | Раздел

Автор: Павел Арабов

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35