Подписка 1520 - PDF

Последняя уступка

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Последняя уступка
Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД) до последнего отказывалась подписывать общеприбалтийское соглашение по проекту Rail Baltica, требуя уступок в проведении закупок. Это поставило под угрозу выделение сотен миллионов евро целевого финансирования из общеевропейских фондов и вызвало резкую критику со стороны президента Литвы.

Речь идёт о краеугольном договоре, который определяет порядок проведения закупок в рамках проекта. Фактически этот документ определяет, какие компании получат доступ к щедрому финансированию.
«Никакие изменения (на которых настаивали представители ЛЖД. – Ред.) не были внесены, соглашение подписано 14 октября 2016 года в первоначальном варианте, без коррективов, – заявил «Гудку» главный специалист литовской дирекции проекта Rail Baltica Домас Юрявичус. – Со стороны Lietuvos gelezinkeliai требовалось согласование совета директоров. Как только это согласие было получено, гендиректор сразу же поставил подпись».

Остальные восемь участников соглашения поставили под ним свои подписи еще 5 октября 2016 года. Это совместное предприятие RB Rail (оно должно выступать генеральным заказчиком строительства и потом управлять дорогой), эстонская Rail Baltic Estonia OU, литовская Rail Baltica Statyba UAB и латвийская Eiropas Dzelzcela linijas SIA, которым поровну принадлежат акции СП, а также министерства транспорта Эстонии, Латвии и Литвы, департамент технического надзора Эстонии.

Еще несколько дней назад глава ЛЖД Стасис Дайлидка уверял, что договор о закупках категорически невыгоден Lietuvos gelezinkeliai.
«В договоре много проблем. Даже наши дочерние предприятия не могут получить подряды. А СП RB Rail ни за что не отвечает: ни за безопасность движения, ни за причиненный ущерб, ни за потерянные или неправильно потраченные деньги. В конце концов, оно может потерять европейские деньги», – предупреждал он.

Ситуация сложилась серьезная. По словам заместителя директора департамента по развитию и международным связям Министерства транспорта Литвы Нериюса Каучикаса, задержка была техническая – «для анализа документа» и продлится «несколько дней». Но заканчивалась уже вторая неделя, а соглашение все еще не было подписано. Соответственно нельзя было воспользоваться выделенными ЕС деньгами. Более того, финансирование из Брюсселя вообще могло быть отозвано. Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, потребовалось даже вмешательство президента Литвы Дали Грибаускайте.
«Рисковать международными обязательствами из-за действий Lietuvos gelezinkeliai недопустимо. Неспособность найти компромисс с Еврокомиссией наносит вред интересам страны. Неэффективное управление государственными предприятиями вызывает постоянную критику со стороны международных организаций и миллионные потери бюджета страны».

Взбучка, похоже, подействовала. «ЛЖД подписали финальное соглашение, больше ничего подписывать не надо. Теперь участники строительства Rail Baltica получили доступ к выделенным ЕС средствам», – заверил Домас Юрявичус.

Это немалые средства. В июне Еврокомиссия выделила 202 млн евро на второй этап Rail Baltica. А общие расходы на проект, по словам председателя правления RB Rail Байбы Рубеса, оцениваются в 5 млрд евро.
«Сейчас будем готовить проект. Строительство – это последний этап, который начнётся лишь в 2020 году», – уточнил Домас Юрявичус.

Проект Rail Baltica стартовал 7 ноября 2001 года, когда министры транспорта стран Балтии подписали договор о создании к 2024 году магистрали Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с европейской колеей 1435 мм (в отличие от нынешней шириной 1520 мм). Скорость на некоторых участках может превышать 200 км/ч. До 85% затрат компенсирует Евросоюз.
Инфраструктура | Документ

Автор: Павел Арабов

Новости

20 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18