Подписка 1520 - PDF

Тест без прогноза

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) совместно с «Иранскими железными дорогами» организовала новый железнодорожный маршрут Европа – Иран через Армению. Стороны уже отправили первый контейнерный поезд в обход Турции.

Контейнерные составы проследуют из двух городов Германии (Дюссельдорф и Гамбург) по железной дороге в румынский порт Констанца, затем по морю до порта Поти (Грузия), потом снова по железной дороге по территории Грузии до Армении. До Тегерана (Иран) груз отправится с помощью автомобильного транспорта.

По словам посла Армении в Иране Арташеса Туманяна, мультимодальный коридор, предполагающий перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом, давно вызывал интерес иранских транспортных компаний, контролирующих более 60% рынка грузоперевозок в стране.

Начальник Центра транспортного фирменного обслуживания ЮКЖД Роберт Епремян отметил, что железная дорога Армении ранее была тупиковой, а не транзитной. Однако новый маршрут позволит привлечь на нее дополнительные грузы.
«Подобная тестовая отправка позволит отработать технологию доставки, выявить слабые моменты в организации и усовершенствовать систему, а также взаимодействие всех участников процесса, в том числе таможенных служб», – уверен эксперт.

И хотя господин Епремян не смог раскрыть предполагаемые объемы грузов, которые пройдут транзитом по территории Армении, он отметил, что эффект может быть неожиданным. Так, он напомнил, что в 2009 году, когда Грузинская железная дорога (ГЖД) и ЮКЖД разработали и утвердили технологию доставки контейнерных поездов из порта Поти на станцию Кармир Блур (Армения), объемы перевозок увеличились более чем в 2 раза. Затем ежегодно прирост составлял 8%.
«В настоящий момент прогнозировать объемы сложнее, – уточнил специалист. – В связи с мировым экономическим спадом в 2016 году объемы контейнерных перевозок сократились на 10%. Потенциал у транзитных перевозок есть, но мы проследим его в динамике».

Ранее генеральный директор ЮКЖД Сергей Валько замечал, что альтернативный маршрут через Армению является историческим для Ирана.
«Направление они называли «Дорогой специй» – альтернатива действующей дороге в Европу через Турцию, – говорит глава ЮКЖД. – И маршрут через Армению более безопасный и выгодный».

Напомним, что ранее в октябре 2016 года глава ЮКЖД предложил Ирану воспользоваться железнодорожным транзитным потенциалом Армении для мультимодальных перевозок из Ирана в страны Европы и обратно. Руководство железной дороги также договорилось о предоставлении со стороны ГЖД пониженных тарифных ставок для операторов, воспользовавшихся данным маршрутом.
Технология | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости