Подписка 1520 - PDF

Разрозненные звенья

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Разрозненные звенья
Сервис

Марис Бремзе,
председатель правления Baltic Expresses LV (Латвия):

– Чтобы ценные грузы оставались в пределах железнодорожного контура, мы должны работать эффективнее – вот и весь секрет. В области организации работы отрасли всегда можно найти, что улучшить. Качество сервиса и цены должны быть конкурентоспособными. А для этого, помимо прочего, необходимо снижать себестоимость перевозки тонны груза. Составы необходимо делать длиннее, тяжелее. Россия, как и Америка, в этом плане могут стать хорошими примерами для латвийских компаний. В результате цены поползут вниз, железная дорога получит преимущество в конкурентной борьбе с альтернативными видами транспорта, и, как следствие, станет возможным привлечение новых объемов грузов, в том числе и высокодоходных.


Реакция

Роберт Епремян,
начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– У нас есть возможность гибкого применения тарифной политики – в части предоставления преференции на объемы. Если клиент обязуется отправить определенное количество контейнеров, ему предоставляется серьезная скидка – до 30%. В частности, есть ускоренный контейнерный поезд, ставки по которому существенно снижены по согласованию с Грузинской железной дорогой – он отправляется из портов Поти и Батуми назначением в Ереван. Также у нас есть возможность организации для клиентов мультимодальных перевозок. Кроме того, сейчас мы участвуем в экспериментальной перевозке контейнерных грузов из Европы в Иран. Все это позволяет нам наращивать объемы перевозок грузов, в том числе высокодоходных.


Цепь

Семен Резер,
президент НП «Гильдия экспедиторов»:

– Способы решения этой проблемы классические. Во-первых, необходимо устранить хаос в законодательстве. В частности, разграничить права и ответственность операторов. Сами операторские компании, кстати, тоже понимают риски, связанные с правовым вакуумом. Во-вторых, необходимо введение сквозных тарифов с участием разных видов транспорта. Грузовладельцев надо заинтересовать – им сейчас приходится платить за доставку груза на железнодорожную станцию, за отправление до станции назначения, за дальнейшую транспортировку другими видами транспорта, в том числе авиационным. Такие ложные цепочки отталкивают клиентов и их ценные грузы. Нужно предоставлять сквозные сервисы (но по цене, не превышающей тот вариант, когда грузоотправитель платит нескольким компаниям по отдельности). И конечно, необходимо модернизировать начальные и конечные пункты отправлений. У нас сейчас есть более 500 грузовых дворов, но только малую их часть мы можем использовать с применением новейших информационных систем. Когда будут решены эти вопросы, у грузовладельцев не будет веских причин обращать свои взоры к нашим конкурентам.


Тренд

Юрий Лавриненко,
заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– Такие грузы можно привлечь, влияя на распределение грузопотоков из Китая в Европу. На этом направлении грузоотправителям железнодорожные перевозки обойдутся дороже, чем традиционные морские, однако будет существенный выигрыш во времени (12–14 суток вместо 45). Поток транзита через Казахстан сейчас генерирует в том числе электронная продукция – достаточно ценная, требующая особых условий доставки. В этой ситуации крайне востребованными становятся контейнеры-термосы, выдерживающие определенную температуру. Кроме того, в Китае на сегодняшний день сложилась весьма интересная ситуация: в последние десять лет шло бурное развитие центральных и западных регионов, в частности Синьцзян-Уйгурского автономного района. Налажено много новых производств, появляются новые объемы грузов, нуждающихся в транспортировке. Также введена инициатива «Один поезд – один путь» («Экономический пояс Шелкового пути»). Все это обеспечивает устойчивость роста объемов грузоперевозок, в том числе высокодоходных грузов. Так что это вполне долговременный тренд, который необходимо очень внимательно отрабатывать.


Нормотворчество

Стасис Гудвалис,
заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai»):

– Чтобы выдержать конкуренцию с автотранспортом за высокодоходные грузы, законодательство нуждается в некотором усовершенствовании. С грузовиками сложно бороться – они предлагают цены до 35% ниже рыночных. Понятно, что они грузятся сверх норматива, а также могут предложить доставку «до двери». Соответственно, необходимы новые проекты, которые привлекут грузовладельцев. К примеру, в следующем году мы начнем производить контрейлерные платформы для перевозки полуприцепов без тягачей. Некоторые компании уже изъявили желание везти свой груз в полуприцепах по железной дороге. Привлекательно для всех участников перевозочного процесса было бы, например, погрузиться в Калининграде и отправлять поезда в Казахстан и другие азиатские страны через Россию. Но есть один нюанс. В действующей нормативно-правовой базе Таможенного союза не прописано, как идентифицировать полуприцепы – как грузы или как транспортные средства. Приведу пример: в 2015 году, когда у нас была ситуация с большими очередями на границе, мы собрались со всеми причастными транспортными и пограничными службами Калининградской области и предложили перевезти эти грузы по железной дороге, чтобы разгрузить очереди. Мы уже были готовы организовать экспериментальный поезд, однако из-за пробела в законодательстве идея сорвалась. По сути, этот вопрос существует задолго до создания ТС – уже 15 лет мы не можем прийти к какому бы то ни было решению. А автоперевозчики, используя лобби, вставляют нам палки в колеса, спуская этот вопрос на тормозах.
Спорная территория

Новости

1 ч
1 ч
1 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»