Подписка 1520 - PDF

Считаный ремонт

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Считаный ремонт
Руководство ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) ликвидирует свои ремонтные депо в Баку. Работу продолжат только два отдельных железнодорожных предприятия, остальные объединятся с вагонными хозяйствами.

Активы железных дорог находятся в неблагоприятных условиях. В этой связи АЖД намерены избавиться от них за счет объединения части депо с вагонными хозяйствами.

По словам председателя АЖД Джавида Гурбанова, останутся только два: действующее локомотивное депо в поселке Баладжары и проектируемое вагоноремонтное в районе озера Беюк-шор.
«Второе депо АЖД построят совместно с компанией Alstom», – уточнил глава железнодорожного предприятия.

Заместитель начальника сектора организации и управления движением департамента грузовых перевозок АЖД Али Ализаде добавил, что стороны договор о строительстве пока не подписали, поскольку обсуждают основные условия. Однако согласно реализуемой реформе железнодорожной отрасли в Азербайджане реструктуризация активов предприятия состоится в ближайшее время.
«Мы уже закупили 50 электровозов переменного тока у совместного предприятия Alstom и ГП «НК «Казахстан темир жолы» – «Электровоз курастыру зауыты», – заметил специалист. – Для их обслуживания нужно соответствующее депо».

В АЖД происходит переосмысление практики использования инфраструктурных активов, уверен эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов. Текущее финансовое состояние предприятия, а также снижение объемов дотаций из государственного бюджета, по его мнению, влечет за собой необходимость оптимизации текущей операционной деятельности. А применение нового подвижного состава и обновленной инфраструктуры предполагает и коренные перемены в системе их обслуживания.
«Интерес компании Alstom очевиден: в настоящий момент АЖД используют пять пригородных электропоездов на постоянной тяге по линии Баку – Сумгаит, – говорит господин Гусейнов. – Имеющиеся возможности вагоноремонтного депо в Баку не позволяют производить ремонт данных составов как в силу габаритных ограничений, так и по технологическим причинам. Кроме того, у правительства Азербайджана есть планы по восстановлению сети пригородных электричек на Апшеронском полуострове и прокладке ветки к международному аэропорту имени Г. Алиева. Для этого нужны закупка дополнительных пассажирских составов и, соответственно, мощности, их обслуживающие».

Напомним, что локомотивное депо в поселке Баладжары также построила компания Alstom (Франция). Предприятие эксплуатирует и обслуживает как локомотивы и дизельные тепловозы производства Alstom, так и поезда Stadler.
Активы | Оптимизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
2 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12