Подписка 1520 - PDF

Без возмещения не повезут

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Без возмещения не повезут
Пассажирский оператор Латвии Pasazieru vilciens (PV) попросил у правительства страны еще 10 млн евро для покрытия затрат компании за пользование железнодорожной инфраструктурой. Министерство сообщений Латвии инициативу поддержало и уже подготовило соответствующий проект распоряжения.

Законопроект предполагает выделение 10 млн евро из бюджетных средств на непредвиденные обстоятельства для компенсации расходов PV за использование публичной железнодорожной инфраструктуры в 2016 году.

Согласно прогнозам PV, только в 2016 году расходы на инфраструктуру составят 35 млн евро. Однако для их покрытия государством предусмотрено только 23,8 млн евро. И если предприятие не получит необходимые средства, перевозка пассажиров окажется под вопросом, поскольку не сможет выполнить условия заключенного в 2008 году договора об оказании услуг общественного транспорта на региональных маршрутах.

По словам руководителя отдела связей с общественностью PV Эгонса Алерса, выделение дополнительных средств на покрытие убытков компании стало регулярной практикой – заказ на перевозки больше, чем запланированные компенсации. И хотя билеты не подорожают, а компания не закроется, отсутствие должного финансирования вынудит PV искать другие источники, чтобы сохранить маршруты следования своих поездов. Например, оформление кредитных займов или отсрочки выплаты со стороны Латвийской железной дороги (ЛЖД).
«Текущий платеж в 10 млн евро покроет только часть наших обязательств перед ЛЖД, – отметил Эгонс Алерс. – К концу 2016 года недостаток средств составит около 13,4 млн евро».

В этой связи в Министерстве сообщений Латвии уже обсуждается новая схема оплаты пользования инфраструктурой. Предполагается осуществлять платежи напрямую из государственного бюджета в пользу железной дороги. Такое решение, по мнению Алерса, снимет существенную финансовую нагрузку с оператора.

Руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс пояснил, что размер платы за пользование инфраструктурой определяет дочерняя компания ЛЖД – LatRailNet. Но даже она не может выделить скидку или предоставить отсрочку платежа пассажирскому оператору. «Вопрос отсрочки может решить акционер (государство. – Ред.), – говорит эксперт. – Однако это сложная процедура, реализовать которую не всегда позволяет европейское законодательство».

Хотя полный объем задолженности PV перед ЛЖД господин Озолс не назвал, но заметил, что, согласно договору, предприятие обязано ее погасить.

Между тем в сентябре 2016 года объем пассажирских перевозок компании увеличился на 7,4% по сравнению с показателями за сентябрь 2015 года, составив почти 1,6 млн человек. В компании считают, что такому увеличению способствовало введение зональных тарифов, а также внедрение новых технологий (электронные продажи, появление единого билета на железную дорогу и автобусы). Однако таких мер недостаточно для покрытия инфраструктурных затрат предприятия.

Напомним, что в январе 2016 года оператор уже получил компенсацию в размере 11,6 млн евро.
Финансы | Дотации

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53