Подписка 1520 - PDF

Денег ждали больше

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Денег ждали больше
Правительство Эстонии утвердило государственный бюджет на 2017 год. В частности, Министерство экономики и коммуникаций республики (MKM) получит €3 млн на дотацию инвестиций для крупных инвесторов, €6,3 млн – на расходы, связанные с Rail Baltica, и €2,3 млн – на выплаты по лизингу Elron. Государство также выделит €4 млн для гарантии устойчивого финансирования АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee).

Директор по стратегическому развитию управляющей компании AS Eesti Raudtee Тоомас Уйбоупин отметил, что сумма, выделенная правительством, существенно ниже ожиданий железнодорожников.
«Четвёртый железнодорожный пакет Евросоюза, который Эстония подписала, по сути, требует от правительства компенсировать инфраструктурному предприятию (Eesti Raudtee. – Ред.) все затраты минус прибыль. Озвученной суммы для устойчивого развития предприятия явно будет недостаточно, учитывая текущие рыночные условия. В частности, необходима модернизация сети, чтобы пассажирские поезда могли держать соответствующую скорость. Инвестиционную программу на следующий год мы ещё будем обсуждать, но есть много и действующих «долгоиграющих» проектов, к примеру капитальный ремонт на участке Тапа – Тарту. Впрочем, это еще не конец диалога, деньги правительство выделяет не только напрямую, но и через Министерство экономики и коммуникаций. Кроме того, год еще не завершен, возможно, наши финансовые результаты будут более благоприятны, чем ожидается», – подчеркнул Тоомас Уйбоупин.

Источник в пресс-службе МКМ сообщил, что ведомство планирует выделить дополнительные средства железной дороге, но объемы в настоящее время уточняются.

По мнению экспертов, чтобы железнодорожная инфраструктурная компания в текущих условиях нормально функционировала, помощь от государства должна быть существенно выше.
«Наши эксперты-экономисты давно все подсчитали, – отметил председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – На 2015 год требовалось €5 млн, на этот год – €10 млн, а в следующем железнодорожникам необходимо уже €15 млн. Правительство, впрочем, в полном объеме нам не помогает. На этот год выделено только €5 млн, а на следующий – пока лишь €4 млн. Такое недофинансирование может усугубить и без того непростое положение железной дороги. Мы говорим об улучшении условий труда, но условия жесткой экономии приведут к тому, что они будут только ухудшаться с каждым годом».

По словам профсоюзного лидера, заработная плата железнодорожников теряет конкурентоспособность, а это чревато серьезными последствиями для всей отрасли.
«Если государство фактически останется в стороне, перспективы откроются самые плачевные. Мы дошли до того, что даже такие крайние меры, как сокращение персонала, не дадут видимого экономического эффекта – сокращать на железной дороге уже некого, это уже напрямую отразится на безопасности движения. А если говорить о дальнейшем сокращении зарплат, люди начнут уходить за деньгами из отрасли. При этом, напомню, за последние шесть лет в Эстонии не подготовлено ни одного рядового железнодорожника – училище закрыто, а на одних инженерах далеко не уедешь. Перспективы вроде работы в рамках проекта Rail Baltica весьма туманны – эту магистраль откроют только в 20-х годах. То есть, помимо прочего, намечается еще и острый кадровый голод. Конечно, хорошо, что правительство выделяет хоть какие-то средства, но их недостаточно для того, чтобы железная дорога крепко стояла на ногах», – резюмировал Олег Чубаров.

Председатель ПЖЭ также отметил, что профсоюзная организация будет в любом случае бороться за повышение зарплат, хотя бы в пределах инфляции, так как в противном случае оклады в отрасли могут опасно приблизиться к минимальным значениям по республике. Хотя и это может оказаться непосильной нагрузкой для работодателя. Первый раунд переговоров состоится уже в ноябре.
Субсидии | Бюджет

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
8 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»