Подписка 1520 - PDF

Базар раздора

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Базар раздора
В официальном сообщении администрации столицы Киргизии отмечается, что спорное решение приняла Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при правительстве КР (Госэкотехинспекция) на основании выявленных многочисленных нарушений и в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и предупреждения негативных последствий.
«В непосредственной близости к рынку проходит железная дорога, хотя согласно действующим нормам предприятия и здания должны находиться по крайней мере не ближе 50 м к дороге, – отметил аким Ленинского района Нурдин Тынаев. – Соответственно, торговать в этом месте запрещено. Кроме того, рядом с рынком расположена нефтебаза, а по закону строительство торговых точек и жилых домов ближе 500 м к ней недопустимо. В ходе проверки Госэкотехинспекцией выявлено 11 нарушений. Руководство рынка не в состоянии переместить железную дорогу или нефтебазу. Также очевидно, что оно не в силах проложить сквозной проезд для снижения заторов при въезде. На основании всего этого и принято решение закрыть рынок».

Также в сообщении городской администрации сообщается, что при открытии рынка между мэрией Бишкека и КТЖ был заключен договор о совместной деятельности, по условиям которого прибыль от деятельности рынка должна была распределяться пропорционально – 80% и 20% железнодорожникам и мэрии соответственно.
«Однако с 2008 года и по сегодняшний день в городской бюджет от деятельности рынка не поступило ни одного сома. Все материалы по делу переданы в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями для юридической оценки», – говорится в сообщении мэрии.

Пресс-секретарь КТЖ Еркинбек Каимов напомнил, что рынок был открыт по инициативе городской администрации и правительства республики.
«В 2013 году в целях оптимизации расходов рынка принято решение сдать его в аренду, конкурс тогда выиграло ОсОО «Лагуна групп», срок аренды – 20 лет. На сегодня 46% прибыли объекта отправляются в госбюджет (30% в качестве дивидендов и 14% в виде налогов), а оставшиеся 56% средств перечисляются на счет КТЖ. Информация мэрии о том, что якобы 20% от прибыли не перечислялись в городской бюджет, не соответствует действительности: согласно заключенному договору, эта доля прибыли, полученной КТЖ, начнет перечисляться в казну Бишкека только после того, как окупятся инвестиции железной дороги в этот проект», – подчеркнул Еркинбек Каимов.

Однако, в какие сроки вложения КТЖ должны были окупиться, на предприятии не сообщили, сославшись на коммерческую тайну. Согласно заявлению директора рынка Анарбека Сейтказимова, ежемесячно «Дыйкан» выплачивает 900 тыс. сомов (приблизительно $13,16 тыс.) на счет КТЖ без учета местных налоговых отчислений. Источник в железнодорожном госпредприятии сообщил, что в последние три года рынок перечислил в госбюджет 9 млн сомов (порядка $131,66 тыс.).

Как бы то ни было, по словам пресс-секретаря КТЖ, предприятие будет защищать свою собственность, рынок продолжит функционировать, а с мэрией начнутся переговоры, в настоящее время изучаются возможные варианты ответных действий в правовом поле.
Бизнес | Конфликт

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»