Подписка 1520 - PDF

Встраиваются в коридоры

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Развитие транзитных маршрутов через республику на запад и на юг, на которые надеется руководство республики, делает необходимым формирование тыловых логистических терминалов.
«Ратификация Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах и Межправительственного соглашения о «сухих портах» призвано способствовать активной интеграции транспортной системы Туркменистана в международную коммуникационную инфраструктуру, созданию в стране с учетом ее выгодного географического положения крупных логистических центров», – говорится в сообщении, которое распространило консульство республики в Астрахани.

«Сухой порт» представляет из себя логистический терминал, который обычно находится на некотором расстоянии от морского порта, однако и на него распространяются все положения транзитного, финансового, таможенного, фитосанитарного и другого законодательства, которое принято в данном государстве. Это сделано для максимального облегчения перевозок.

В Соглашении указывается, что «пропускная способность и компоновка «сухих портов» должны быть достаточными для обеспечения безопасного и беспрепятственного движения контейнеров, грузов и транспортных средств в пределах «сухих портов» и через них предусматривать возможность увеличения пропускной способности, по необходимости, с учетом обслуживаемых видов транспорта и будущих объемов контейнеров и грузов».
«Каждая сторона прилагает все возможные усилия для развития «сухих портов» в соответствии с национальными законами и правилами в той или иной степени, соответствующей соглашению», – говорится в документе.

Страны создают институциональные, административные и нормативно-правовые механизмы, благоприятствующие развитию и бесперебойной работе «сухих портов», включая порядок предусматриваемого законом осмотра и таможенного контроля и формальностей в соответствии с национальными законами и нормативами.

Сейчас Туркменистан позиционирует себя как транзитное государство, которое намерено активно участвовать в проекте ТРАСЕКА по транспортировке китайских товаров в Европу по южной части Великого шелкового пути через Иран и Турцию, а также участка коридора «Север – Юг». В частности, Туркменистан намерен связать железнодорожным сообщением Афганистан и южные районы Таджикистана. Так он предлагает развивать международную транспортно-транзитную магистраль Узбекистан – Туркменистан – Иран – Оман – Катар, соглашение о строительстве которой было подписано в апреле 2015 года с руководством этих государств.

Что касается России, то туркменское руководство предлагает использовать морской путь Туркменбаши – Астрахань с дальнейшим распределением китайского грузопотока по европейской части России или его дальнейшим транзитом в Европу. Тем не менее Туркменистан вряд ли рассчитывает лишь на морские порты. Соглашение вполне подходит и для развития чисто сухопутных терминалов, в которых инвесторам гарантируется соблюдение международного и местного законодательства.

Ставка Туркменистана на китайские грузы (а для них и нужны терминалы) вполне может оправдаться, говорит сотрудник кафедры востоковедения Уральского федерального университета Дмитрий Желобов.
«В северо-западных провинциях Китая сейчас не производят товаров, которые могли бы быть востребованы на мировом рынке, поэтому весь транзит, что идет оттуда, – это продукция других провинций, – замечает Дмитрий Желобов. – Так как расстояние увеличивается, то для конкуренции с морскими маршрутами важна скорость. Поэтому Китай вряд ли будет рассчитывать на транзит через Каспийское море, где, во-первых, нужно осуществлять перевалку грузов, а, во-вторых, этот путь имеет другую ширину колеи. Поэтому в Китае сейчас рассматривается возможность строительства нового высокоскоростного железнодорожного маршрута Урумчи – Алма-Аты – Бишкек – Ташкент – Ашхабад – Тегеран с колеей 1435 мм.

Это будет очень быстрый безбарьерный путь. В Турции сейчас уже активно идет строительство высокоскоростных участков».

На территории Туркменистана эта магистраль будет иметь ответвления для переброски некоторого количества груза на колею 1520, чтобы обеспечивать Афганистан и Таджикистан. Поэтому сейчас со стороны Китая идет активное противопоставление северного российского транзитного маршрута и южного – через Иран и Турцию. Какой маршрут окажется востребованным, будет зависеть от быстрой координации решений тех государств, которые находятся в сфере его тяготения.
Власть | Документ

Автор: Сергей Плетнев

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости