Подписка 1520 - PDF

Долгий путь до порта

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Литовские железные дороги (ЛЖД) закрыли на реконструкцию основную магистраль, следующую в направлении Клайпедского порта. Теперь грузы, в том числе и компании Orlen Литва, пойдут по обходному пути через Радвилишкис и Пагегяй. Такая мера грозит грузоотправителям дополнительными затратами.

На экстренный ремонт путей на участке Тельшяй – Лиеплауке ЛЖД направили средства с других приоритетных железнодорожных проектов. На время модернизации основной дороги грузоотправители смогут воспользоваться другой веткой – Радвилишкис – Пагегяй – Клайпеда.

По словам пресс-секретаря ЛЖД Инги Чуберките, в безопасность железнодорожной инфраструктуры необходимо ежегодно инвестировать крупные средства. Если возникает их нехватка, увеличивается число линий, требующих срочного ремонта. «Грузовые потоки временно пойдут по другой магистрали – Радвилишкис – Пагегяй – Клайпеда, капитальный ремонт которой мы недавно проводили, – говорит специалист. – На модернизацию всего 13,5 км на ветке мы потратили около 7 млн евро».

Она также добавила, что в объезд пойдут и грузы нефтеперерабатывающей компании «Orlen Литва», чья задолженность за пользование инфраструктурой перед ЛЖД составляет 36 млн евро. Поскольку долг продолжает расти, подобная сумма могла бы стать значительным источником финансирования для улучшения состояния железнодорожной инфраструктуры в стране.

Между тем завод «Orlen Литва» по итогам компании за 9 месяцев 2016 года получил чистую прибыль в размере $142 млн. Несмотря на проблемы на рынке, компания увеличила местный объем продаж, доведя показатели до $949 млн в третьем квартале 2016 года, за счет внутреннего рынка Литвы, а также Латвии и Эстонии. «Однако компания постоянно сталкивается с негативными последствиями высоких логистических издержек», – заметил генеральный директор «Orlen Литва» Иренеуш Фафара.
Конфликт | Развитие

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости