Подписка 1520 - PDF

Кадры выбирают дорогу

Пятница, 28.10.2016 в 00:00
Кадры выбирают дорогу
Перспективы, связанные с реализацией проекта Великого шелкового пути и значительного числа железнодорожных проектов, возродили интерес молодежи к техническим профессиям, связанным с железной дорогой и строительством объектов. Руководители российских железнодорожных вузов утверждают, что с каждым годом к ним приходит все больше студентов из государств СНГ. Из них особенно выделяется Узбекистан.

Набор студентов этой осенью в крупнейшие железнодорожные вузы страны показал, что тенденция переключения с гуманитарных специальностей, таких как «юриспруденция», «экономика» на технические железнодорожные, набирает силу среди республик СНГ. Тем не менее, здесь все зависит от региона, откуда приезжают учащиеся, и его вовлечения в транспортные проекты.

Как говорит начальник Управления международного образования и сотрудничества Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Ирина Рыбакова, гуманитарные специальности продолжают пользоваться спросом у представителей закавказских республик, но по инженерным виден рост.

К примеру, из 42 студентов Азербайджана, которые поступили в этом году в университет, большая часть учится именно по специальностям, связанным с экономикой и юриспруденцией, таможней и менеджментом, а по специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» обучается всего один человек. То же самое можно сказать и про Армению, где из 31 человека всего один учится по специальности «Эксплуатация железных дорог». Но из 147 человек, поступивших из Белоруссии, почти 70% занимаются по специальностям «Подвижной состав железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов», «Технология транспортных процессов» и ряду других, причем количество гуманитарных предметов упало где-то на 20%.
«В последние два-три года все больший интерес иностранных абитуриентов фиксируется на инженерных специальностях и направлениях подготовки, констатирует и проректор по международному сотрудничеству и связям с общественностью Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра Первого Игорь Киселев. – В то же время уменьшаются конкурсы на экономические направления, банковское дело, бухгалтерский учет и другие. Это отражает тенденции всех государств бывшего СССР в ориентации на реальные секторы экономики».

В Санкт-Петербурге из 651 учащегося из стран СНГ и Балтии 342 учатся техническим железнодорожным специальностям. И это тоже больше, чем в прошлом году.

Проректор по внешним связям и производственной практике Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) Андрей Богославский на примере своего вуза тоже отмечает уклон в технические специальности, хотя на обучение в Ростов-на-Дону традиционно едут абитуриенты из закавказских республик. В частности, там готовят специалистов для Южно-Кавказской железной дороги, которая находится под управлением РЖД. В целом число поступающих стабильно, однако в этом году приехала группа студентов из Индонезии, и именно на технические специальности, что обеспечило определенный перевес.

Неожиданным для российских вузов стало увеличение почти в два раза числа студентов из Узбекистана, отмечает Ирина Рыбакова из МИИТа. И узбекское правительство их также ориентирует на железные дороги. К примеру, в Санкт-Петербурге из 179 человек 126 приехали учиться на железнодорожные специальности, а в Москве это число соответственно 221 и 116, причем появились студенты на таких сложных специальностях, как «мехатроника и робототехника».

В апреле этого года Россия и Узбекистан заключили ряд соглашений на высшем межгосударственном уровне, в том числе и соглашение между Ташкентским институтом инженеров железнодорожного транспорта и рядом российских вузов о научном и техническом сотрудничестве.

Как пояснил заместитель председателя правления АО «Узбекские железные дороги» Равшан Икрамов, сейчас в республике реализуются несколько значительных железнодорожных проектов, таких как строительство и организация высокоскоростного железнодорожного сообщения Самараканд – Бухара, строительство новой железнодорожной ветки Навои – Каннимех – Мискен, электрификация линии Карши – Термез, серьезное развитие пассажирского движения. В целом инвестиционная программа на ближайшие несколько лет предполагает работу над 28 проектами. Эти проекты рассчитаны в том числе и на значительное увеличение транзитного грузопотока китайских товаров в государства Центральной Азии и по направлению в Турцию и Европу. Для их реализации требуются высококвалифицированные кадры, отвечающие всем требованиям международного уровня.

Также можно добавить, что уже несколько лет ОАО «РЖД» готовит ежегодно по 25–26 человек для работы на «Узбекских железных дорогах» в качестве машинистов. И это пока единственная республика, которая заключила такой договор с компанией.
Персонал | Обучение

Автор: Сергей Плетнев

Новости

19 ч
19 ч
1 д
23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11