Подписка 1520 - PDF

Разделят на части

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Разделят на части
Министерство по инвестициям и развитию Казахстана подготовило проект постановления правительства, предполагающий трансформацию бизнеса АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ). В частности, из структуры предприятия выйдет инфраструктурная составляющая.

Законопроект определяет появление нового юридического лица – АО «КТЖ-Инфраструктура», которое обеспечит доступ к магистральной железнодорожной сети для государственных и частных перевозчиков на равной основе. В настоящий момент из КТЖ выделены две компании, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки.

Согласно документу, КТЖ станет объединяющей организацией, ведущей административный контроль своих бывших подразделений.
«При этом созданное недавно предприятие «КТЖ – грузовые перевозки», учрежденное на базе АО «Локомотив», обеспечит предоставление необходимых тяговых мощностей», – отметил заместитель председателя комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрий Потлов.

Он также добавил, что тарифы на услуги магистральной и локальной железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые грузовым и пассажирским перевозчикам, останутся под контролем государства. А новая структура позволит усовершенствовать железнодорожную деятельность, переориентировать КТЖ на потребности клиентов и привести политику ценообразования и контрактных условий грузовых перевозок в соответствие с современными требованиями рынка транспортно-логистических услуг.

По его мнению, все юридические и административные формальности будут решены в течение 2017 года. И хотя размер экономической выгоды от реорганизации специалист назвать не смог, но предположил, что для правления АО «Самрук-Казына» как куратора активов железнодорожной компании положительный эффект должен быть.
«Разделение инфраструктурной и перевозочной видов деятельности – общемировая тенденция реформирования железных дорог, привлекающая частную инициативу и инвестиции», – уточнили в пресс-службе правительства Казахстана.

По словам менеджера департамента внутреннего протокола и связей с общественностью КТЖ Лары Кубенкуловой, разработанный документ уже проходит экспертизу и в ближайшее время его получат причастные государственные органы.

Между тем реорганизация КТЖ, а вместе с ней и формирование целевой модели железнодорожной отрасли предусмотрены государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года и Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года.

Напомним, что ранее бывший руководитель КТЖ Аскар Мамин замечал, что проводимая реструктуризация направлена на формирование оптимальной системы функционирования железнодорожной отрасли, которая позволит выстроить новые взаимоотношения между бизнес-единицами и создать дополнительные рабочие места.
Структура | Реорганизация

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»