Подписка 1520 - PDF

С нагрузкой определились

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
С нагрузкой определились
Республиканская Ассоциация логистики и транзита (АЛТ) обратилась к канцлеру юстиции Юлле Мадизе с предложением проверить новый документ, который должен вступить в силу в декабре 2016 года, на соответствие Конституции Эстонии, закону о железной дороге и праву Европейского союза.

Новую методику, по которой меняется порог льготной ставки за пользование инфраструктурой, Министерство экономики и коммуникаций утвердило в августе текущего года. По мнению членов ассоциации, в ней есть ряд противоречий. По действующим правилам формула более льготной ставки платы применяется к транспортным грузовым предприятиям, если доля пассажирских перевозок превышает 75% общего километража перевозок. Новый документ поднимает эту планку до 90%. В АЛТ считают, что «правила игры» поменяли потому, что по прогнозам и в 2016-м, и в будущем году доля пассажирских перевозок может реально превысить 75%, что в прежнем варианте дало бы им право на льготную ставку платы.

Кроме того, грузоперевозчики опасаются, что введение в действие методики с декабря 2016 года нарушит «принцип законного ожидания» – термин используется в международном праве. На практике это означает, что на адаптацию к новому положению дается всегочетыре месяца, а грузовая работа планируется за более отдаленный срок.

На обращение АЛТ Юлле Мадизе направила письмо министру экономики Кристену Михалу. Канцлер юстиции, в частности, задала чиновнику неудобные вопросы: что стало причиной изменения методики, почему установлен срок предварительного оповещения в четыре месяца и как новый документ соотносится с республиканским и международным законодательством?

По мнению экс-председателя Совета директоров АО «Eesti Raudtee» (Эстонская железная дорога, ЭЖД) Райво Варе, сейчас предлагается модель, по которой инфраструктурная составляющая должна быть практически на 100% профинансирована за счет грузовых перевозок. Методику разрабатывала государственная техническая инспекция по регулированию, в том числе и железнодорожной отрасли, но практически без участия профильных экспертов, что и вызвало недовольство. «Для грузоперевозчиков эта методика уменьшает их конкурентоспособность на рынке. Европейская модель железнодорожного регулирования благоволит к пассажирским перевозкам и считает грузовые второстепенными. Поэтому у них «пассажирка» финансируется за счет значительных средств налогоплательщиков, то есть дотируется. А в нашей модели перевозка пассажиров дотируется из бюджета очень незначительно. Денег у государства нет, поэтому изыскиваются варианты, как переложить основную нагрузку на грузоперевозчиков», – говорит Райво Варе.

По его мнению, ЭЖД также не выгодно терять конкурентоспособность в грузовом движении и к тому же еще нести значительные расходы. Деньги за грузы идут на дорогу, и магистраль за счет этих средств должна все 1200 км поддерживать на нужном уровне для пассажирского движения. Это означает дополнительные большие инвестиции, которые не требуются под грузовое движение. «Думаю, Мнистерство экономики полностью осознает ситуацию, но в его компетенцию не входит готовность изыскать дополнительные средства. Это прерогатива Министерства финансов и в целом правительства, его политической воли», – уточнил эксперт.

Как считает председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу, после принятия методики больших проблем быть не должно, то есть от новой тарифной политики компания ничего не потеряет, но и не выиграет. Однако пока остается открытым вопрос, как будут регулироваться тарифы на грузовые перевозки с учетом новой формулы и насколько они будут сбалансированы по отношению к пассажирским. «Раньше соотношение составляло 75% на 25%. Но сейчас грузопоток настолько упал в объемах, что его стало меньше, чем 25%, а пассажирские перевозки, наоборот, растут и превышают 75%. Поэтому было ожидание, что акценты сместятся и пассажирские перевозчики станут платить за пользование инфраструктурой больше. Но по новой методике выходит наоборот. Установленный порог в 90% позволит им платить не больше, чем раньше», – отметил он. Как разрешится ситуация, неизвестно, так как Министерство экономики и коммуникаций на запрос газеты не ответило. Но, по прогнозу Райво Варе, уже утвержденная методика вряд ли будет пересмотрена из-за нехватки финансов в бюджете.
Приоритет | Дискуссия

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»