Подписка 1520 - PDF

Карманные деньги

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Как сообщил руководитель банка Nordea в Латвии Янис Букс, железнодорожный концерн и финансовая организация являются давними стратегическими партнерами, и не только в бизнесе кредитования, но и по обслуживанию подразделений LDz.

«Мы гордимся сотрудничеством с предприятием, которое в условиях относительного кризиса, когда происходит существенное падение объема перевозимых грузов, работает с ясным долгосрочным видением перспективы», – отметил он.

В свою очередь, вице-президент LDz Айварс Стракшас объяснил цели кредитования необходимостью поддерживать уровень качества инфраструктуры в том числе за счет ежегодных капиталовложений в ее обновление. Причем независимо от объемов перевозок и других процессов, связанных с повседневной деятельностью концерна.

В то же время в LDz уточнили, что полученный заем не является целевым, а рассчитан скорее на решение повседневных задач магистрали и рассчитан на 10 лет, но условия кредитования являются коммерческой тайной.
«Мы рассчитываем на эти средства обеспечить замену стрелочных переводов и ремонт пути на отдельных участках магистрали, часть из них направить на улучшение системы безопасности, используя IT-технологии. Всего у нас порядка 20 позиций по проектам, которые необходимо реализовать, и по ним ведется постоянная работа», – сказал руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс.

По его словам, концерн под кредит объявит тендер на поставку рельсов и стрелочных переводов, открытой процедуры закупок требуют национальное и европейское законодательства.

В частности, поставщиком стрелочных переводов, как показывает практика прежних лет, как правило, выступает совместная латвийско-австрийская компания VAE Rīga.

Масштабная кампания по замене механизмов в концерне началась в 2003 году. И по мере поступления денег из разных источников продолжалась. Так, к 2009 году магистраль завершила обновление стрелочных переводов на своей сети в международном коридоре «Запад – Восток», который соединяет Белоруссию и Россию с латвийскими портами. Проект финансировали фонды Европейского союза, и модернизация оценивалась в 35 млн евро.

В 2014 году, когда добавился коридор Rail Baltica, LDz подписала договор на поставку 180 комплектов с VAE Rīga стоимостью 7,8 млн евро не без помощи Фонда выравнивания ЕС.
«На поддержание инфраструктуры LDz используется и софинансирование Европейского союза. Но, конечно, есть необходимость в привлечении и дополнительных кредитов», – уточнил Марис Озолс.

Однако если исходить из условий прежних тендеров, то денег банка Nordea на все проекты дороги явно не хватит. Средняя стоимость только одного стрелочного перевода составляет 45–50 тыс. евро. Так что следующий кредит не за горами.
Инфраструктура | Приоритет

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

55 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости