Подписка 1520 - PDF

Сложились на посредничество

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Сложились на посредничество
Группа государственных и частных транспортных компаний Эстонии – Eesti Raudtee, EVR Cargo, Alexela, Vopak, а также Таллинский и Силламяэский порты направили торгового представителя в Казахстан.

Официально иностранный представитель эстонских транзитных фирм направлен в качестве дипломата по линии Министерства экономики, но средства на оплату его командировки выделили транспортные фирмы, предпринимая попытку остаться на маршруте «Нового шелкового пути» между Азией и Европой. Годовой контракт обошелся транзитным предприятиям в 110 тыс. евро, средства пришлось привлекать исключительно собственные, так как Министерство экономики и Фонд развития предпринимательства (EAS) отказались удовлетворить соответствующее ходатайство.

Выбор пал на бывшего главу логистической фирмы Alekon Эркки Вейсманна. Официально Вейсманн направлен в качестве дипломата по линии Минэкономики с дипломатическим паспортом и рабочим помещением в посольстве Эстонии в Астане.

По словам мажоритарного владельца акций Alexela Хейти Хэяла, слишком больших надежд на этот проект не возлагается, но попробовать стоило в любом случае.
«Если Финляндия и Латвия пытаются остаться в качестве игроков на маршруте так называемого «Шёлкового пути», то и Эстония должна приложить какие-то усилия. Расходы на торгового представителя будут оплачены фирмами и в следующем году», – отметил Хейти Хэял.

Источник в Eesti Raudtee выразил уверенность в том, что эти расходы оправдаются.

Транзитные предприятия в прошлом году неоднократно пытались убедить Минэкономики направить в Казахстан торгового представителя, так как через коридор «Нового шелкового пути» в Европу ежемесячно проходят около сотни грузовых поездов, и объемы постоянно растут. Часть этих грузов проходит транзитом Латвию и Финляндию, которые ведут исключительно активную работу по увеличению объемов грузоперевозок как на политическом, так и на экономическом уровне. По мнению эстонских транзитных фирм, Эстония также могла бы получить часть этих грузопотоков, например, осуществляя перевалку контейнерных грузов из Китая в Европу, но для заключения таких сделок необходимо присутствие представителя, так как завязывание долгосрочных контактов – неизбежный и обязательный элемент этого культурного пространства.

Согласно данным Ассоциации логистики и транзита Эстонии, постоянное сокращение доли транзита привело к тому, что республика теряет в сравнении с периодом десятилетней давности по 357 млн евро в год, а совокупность всех потерь составляет по 510 млн евро в год.

Депутат Рийгикогу Эрки Сависаар обвинил в серьезном падении объемов грузоперевозок как установленные в отношении России экономические санкции, так и отсутствие у правительства ясной транзитной политики.
«В противном случае правительство не пошло бы на запрет использования топлива со специальной отметкой при железнодорожных перевозках, решение о запрете его использования привело, к примеру, для клиентов EVR Cargo к росту цен на 8−11%, – напомнил парламентарий. – Недавнее исследование, проведенное международной аудиторской фирмой PricewaterhouseCoopers, выявило, что эстонский транзитный коридор стал самым дорогим по сравнению с предоставляемыми ближайшими конкурентами – Латвией и Финляндией».

Это в огромной степени оказывает негативное влияние на конкурентоспособность транзита через Эстонию и играет на руку дальнейшему падению объема перевозок, заключил Эрки Сависаар.
Транзит | Сотрудничество

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»