Подписка 1520 - PDF

Зеленый свет

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Глава АО «Литовские железные дороги» (AB «Lietuvos Gelezinkeliai») Стасис Дайлидка подписал соглашение о государственных закупках Rail Baltica. Без этого проект мог остаться без финансирования.

Ранее представители трех прибалтийских республик договорились о модели закупок в рамках проекта. Как отметила председатель правления RB Rail Байба Рубеса, стороны договорились о разделении закупок на три группы: закупки, организованные RB Rail, консолидированные закупки и поднадзорные национальные закупки.

По достижении договоренности готова была начаться работа по реализации второй очереди проекта Rail Baltica, предусматривающей строительство участка от литовского города Каунас до латвийской границы. Стоимость строительства оценивается в €88,3 млн. ЕС предоставит 85% финансирования, еще 15% – «Литовские железные дороги».

Однако из-за того, что литовские железнодорожники затягивали с подписанием соглашения, буксовал весь проект. Генеральный директорат ЕС по транспорту и мобильности (DG MOVE) уже успел обвинить ЛЖД в нарушении п.22 директивы о фонде «Соединяя Европу» (CEF), требующего, чтобы страны-участницы делали все от них зависящее для воплощения «проектов общих интересов», на которые выделяется финансовая поддержка ЕС. Логика такова – «Литовские железные дороги» являются госпредприятием, значит, государство должно повлиять на компанию. Под угрозой оказались выделенные Литве софинансирования, предоставленные по заявкам на реализацию этапов Rail Baltica.
«Исполнительное агентство ЕС по инновациям и сетям (INEA) незамедлительно проведет свою оценку проекта, взвесив существующие возможности отложить дальнейшее финансирование для Литвы (€106 млн на первый этап и €191 млн на второй), сократить его, вернуть либо прекратить совсем», – отмечалось в официальном сообщении DG MOVE.

Впрочем, LG не стала доводить ситуацию до крайности.
«Я не люблю ажиотаж и не люблю говорить впустую, нам нужно было время. Члены правления вынесли одобрение, и я всё подписал», – резюмировал Стасис Дайлидка.

По словам руководителя литовской магистрали, на его решение не повлияло сообщение Еврокомиссии о возможной остановке финансирования Rail Baltica. Теперь юридических барьеров для продолжения реализации проекта быть не должно.
«Мы уже обсуждаем вопрос финансирования с INEA. Речь идёт о втором этапе софинансирования из средств CEF для Латвии и Литвы», – подчеркнула Байба Рубеса.

Строительство первого участка Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса завершилось год назад. Стоимость строительства первого участка составила 380 млн. евро. Полностью строительство магистрали от Таллина до Берлина обойдется в 3,68 млрд евро, 85% финансирования будет предоставлено через фонды ЕС. Однако сроки реализации все же затягиваются – Байба Рубеса ранее уже признала, что, хотя подготовительные строительные работы для проведения магистрали Rail Baltica в Латвии и Эстонии планируется начать в 2018 году, реально сроком начала строительства может стать 2019-й или даже 2020 год.
Проект | Риски

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости