Подписка 1520 - PDF

Ставка на перспективу

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Ставка на перспективу
Компания «Русагротранс» и «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) учредили совместное предприятие, занимающееся железнодорожными перевозками зерна, – «Азрустранс». Новый оператор перевезет грузы по транспортному коридору «Север – Юг» в направлении Ирана и восточной Турции.

В управлении АЖД находится 51% акций нового предприятия, «Русагротранса» – 49%. На первом этапе оператор намеревается использовать арендованные у учредителей зерновозы, а затем обзаведется собственными мощностями. Потребность логистической компании оценивается примерно в 3 тыс. единиц подвижного состава. И первое соглашение о покупке 500 зерновозов у АЖД «Азрустранс» уже подписало.

По словам председателя правления компании «Азрустранс» Джавида Гулиева, в Азербайджане существует острая нехватка зерновозов, поэтому, создав крупнейший специализированный парк, оператор воспользуется перспективами транзита зерна. Основным направлением деятельности оператор выбрал Иран и Турцию, куда рассчитывает поставлять на начальном этапе до 1,5 млн тонн грузов в год с увеличением до 2,5 млн тонн.
«Железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее, – уверен глава «Азрустранса». – Через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6».

Он также добавил, что благодаря деятельности компании транспортные коридоры, реконструированные АЖД, – Баку – Тбилиси – Карс и «Север – Юг» – позволят удвоить объемы железнодорожных перевозок между Россией, Азербайджаном, Турцией, Ираном и Грузией.

Начальник пресс-службы АЖД Надир Азмаммедов добавил, что «Азрустранс» создаст также автомобильный парк, чтобы стать компанией, предоставляющей комплекс логистических услуг, в том числе аренду грузовиков, возможность отслеживания местоположения грузов и выгодные тарифы.
«Оператор сможет перевозить не только зерно, но и другие насыпные, строительные, контейнерные, фасованные и наливные грузы, лес и удобрения», – говорит господин Азмаммедов.

Кроме того, согласно данным пресс-службы «Русагротранса», стороны договорились о создании зернового терминала мощностью 30 тыс. тонн в свободной экономической зоне (СЭЗ) «Астара», расположенной на границе Азербайджана и Ирана.

Проект оценивается примерно в $20–30 млн, зато сможет функционировать и как перевалочный пункт для иранского порта Бандарабас, откуда груз отправится в Саудовскую Аравию, Дубай и Египет, заметил ранее член совета директоров «Русагротранса» Олег Рогачев.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов считает, что предполагаемые объемы перевозок зерна реальны, но могут быть достигнуты не так быстро. Однако главное, что существует взаимный интерес сторон. Россия занимает в мировом экспорте пшеницы примерно 15% и уже давно осуществляет поставки в Турцию и Иран. Эти страны занимают первое и третье места в российских зарубежных поставках (второе место у Египта). Таким образом, уже есть заинтересованные продавцы и покупатели в лице отдельных компаний.
«В настоящий момент начинается оптимизация логистики поставок с более активным использованием железнодорожного транспорта, – говорит эксперт. – Естественно, в таких условиях все возникающие проблемы имеют хорошие шансы на быстрое решение».

В то же время Иран создал СЭЗ «Астара», что подчеркивает его сильную заинтересованность в развитии взаимной торговли зерном, а это весьма позитивный фактор для дальнейшего развития перевозок.
Интеграция | Спрос

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»