Подписка 1520 - PDF

Перевод на Ватт

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Перевод на Ватт
Инициатива стоимостью 1,3 млрд евро представлена Латвийскому совету портов, транзита и логистики. Финансовые и стратегические расчеты амбициозного проекта основаны на выводах аудиторской компании Ernst&Young Baltic, которая учла такие факторы, как 30-летний жизненный цикл проекта после сдачи в эксплуатацию первого этапа в 2023 году, ежегодный грузооборот в размере 50 млн тонн, прогнозное соотношение цен на дизельное топливо и электроэнергию – 34% к 2024 году, а также техническую и экономическую необходимость замены подвижного парка после 2020 года.

Кроме того, в своем анализе аудиторы отмечают, что сейчас в Латвии электрифицировано 14% железнодорожной сети при среднем показателе Европейского союза 55%. А после 2030 года основные конкуренты LDz – «Литовские железные дороги» – уже завершат электрификацию линии от белорусской границы до Клайпеды, то есть 25% общей сети.

LDz предлагает реализовать программу в два этапа. С 2019 до 2023 года предусмотрено электрифицировать линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс, Крустпилс – Елгава и Елгава – Вентспилс. На втором этапе – с 2020 по 2025 год – электротягой будут обеспечены линия от Крустпилса в направлении Шкиротавы (Риги) и участок Даугавпилс – Индра вплоть до границы с Белоруссией.

Президент LDz Эдвин Берзиньш подчеркнул, что Фонд выравнивания Европейского союза подтвердил готовность выделить под проект 347 млн евро и это софинансирование очень важно использовать. И если власти его согласуют, то в выигрыше будет экономика республики, так как 38% от общих затрат останутся в латвийском народном хозяйстве. «Примерно 340 млн евро из общих расходов планируется вложить непосредственно в Латгальский регион, линии которого будут электрифицированы первыми. В то же время с точки зрения транзита коридор станет значительно дешевле: перевозчики сэкономят примерно 1 евро на каждую перевезенную тонну грузов, потому что электротяга дешевле в эксплуатации», – сказал он. Еще одним аргументом в пользу программы в LDz считают ее реализацию параллельно с проектом Rail Baltica, и для электрификации можно будет использовать единые подстанции.

Руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс уточнил, что кабинет министров будет рассматривать вопрос о дальнейшем продвижении проекта 25 октября. Но на него уже получены положительные отзывы влиятельных деловых кругов республики – Латвийской торгово-промышленной палаты, Латвийской конфедерации работодателей, Латвийской ассоциации транзитного бизнеса, а также от предприятий Latvenergo и независимого оператора передачи электроэнергии Augstsprieguma tīkli.
«Фонд ЕС готов предоставить 347 млн евро на старт проекта и первый этап. Дальше нужно обсуждать, но, исходя из прошлого опыта, многие программы LDz реализуются за счет совместных средств дороги и фонда. К примеру, проект модернизации перронов на 16 станциях магистрали в направлении Елгавы и Юрмалы полностью софинансировался ЕС. Поэтому мы, конечно, рассчитываем на поддержку фонда, без этого проект невозможен», – пояснил «Гудку» Марис Озолс.

Замена парка подвижного состава также будет проходить поэтапно, но не в полном объеме, так как часть тепловозов в эксплуатации останется на тех участках магистрали, которые пока не будут электрифицированы.

В то же время после 2023 года LDz планирует найти решение на участке Елгава – Лиепая за счет создания там зеленого транспортного коридора. «Лиепайский порт имеет сравнительно небольшой грузооборот, и мы пока не видим острой необходимости электрифицировать это направление. Но, поскольку все порты должны быть конкурентоспособными и законодательством ЕС предусмотрена реализация аналогичного проекта, рассматривается вариант использования зеленого коридора. Сейчас обсуждается возможность модернизировать локомотивы под более экологичное и дешевое водородное или газовое топливо и использовать их в этом направлении», – уточнил Марис Озолс.
Инвестиции | Проект

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
4 ч
1 д
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»