Подписка 1520 - PDF

За своим углем

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
За своим углем
Депутат Жогорку Кенеша (ЖК, парламент Киргизии) Алтынбек Жунус уулу предложил перенаправить инвестиции с Бишкекской ТЭЦ на строительство железной дороги от угольного месторождения Кара-Кече до Балыкчи.

По его словам, без этой магистрали республике приходится закупать уголь в Казахстане. «На ТЭЦ Бишкека с месторождения Кара-Кече поставляется уголь по тендерной цене 2,5–2,7 тыс. сомов. Госантимонополия утвердила стоимость угля на Кара-Кече 1,2 тыс. сомов, то есть разница 1,5 тыс. сомов идет за перевозку», – отметил парламентарий.

В свою очередь, заместитель генерального директора – руководитель аппарата республиканского железнодорожного госпредприятия ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Кубан Асанбеков подчеркнул, что перевозка 1 тонны угля от Балыкчи до Бишкека обходится более чем в восемь раз дешевле – примерно 182,6 сома.
«От Балыкчи до Кочкора нет места для тоннеля или для перевала. Стоимость строительства дороги составит порядка $30 млн. Деньги на реализацию этого проекта можно было бы привлечь, перенаправив средства, выделяемые ежегодно для ТЭЦ Бишкека. Уверен, что строительство железной дороги Кочкор – Балыкчи окупит себя за три года», – резюмировал парламентарий.

В пресс-службе КТЖ положительно оценили выдвинутую инициативу, однако воздержались от дальнейших комментариев до окончательного решения властей.

По мнению экспертов, в предложении депутата ЖК есть множество нюансов, в частности относительно хорошая по категории железная дорога – только в Чуйской долине от Чалдовара и Бишкека и до Кемина.
«Далее пути уходят в Боомское ущелье. Там категория ее уже хуже, и пускать можно только короткие составы и на кратной тяге. А перед Кара-Кече расположен перевал Кызарт высотой 2,664 тыс. м над уровнем моря, если строить дорогу без тоннеля, то категория железнодорожной линии снизится до третьей или даже четвертой. А строительство одного километра железнодорожного тоннеля уже может обойтись в $15 млн», – подчеркнул заместитель директора компании SBS Central Asia Марат Мусуралиев.

Аналитик не уверен в трехлетней окупаемости инвестиций в строительство, отметив также, что за все время независимости в республике не построено ни одного километра новых железных дорог.
«В период с 1991 года даже Афганистан построил 75 км путей от Хайратона до Мазари-Шарифа. То есть очевидно, что КР сама не в состоянии реализовать подобные проекты», – заключил аналитик.

Он также напомнил, что если ОАО «РЖД» и АО «НК «Казахстан темир жолы» – акционерные общества с открытой отчетностью, то «Кыргыз темир жолу» является закрытым госпредприятием. Возможно, с изменением структуры можно было бы рассчитывать на определенные позитивные перемены в железнодорожной отрасли Киргизии.
Инициатива | Проект

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26