Подписка 1520 - PDF

Смена статуса

Суббота, 22.10.2016 в 00:00
Смена статуса
Железнодорожные администрации Казахстана, Азербайджана и Грузии договорились о создании Международной ассоциации ТМТМ. В настоящий момент уже подписан учредительный договор нового объединения и принят устав. Офис ассоциации, как и комитета, будет размещен также в Астане.

Как сообщили в департаменте международного сотрудничества и взаимодействия АО «НК «Казахстанские железные дороги» (КТЖ), координационный комитет будет трансформироваться в ассоциацию, в которую смогут войти все представители транспортного бизнеса. «В настоящий момент в комитет входят железнодорожные администрации, порты и пароходства восьми стран. Но в связи с тем, что стало поступать много заявок, к примеру, из Украины, Болгарии, Молдовы о вступлении в комитет, было принято решение создать ассоциацию и продолжить работу по развитию ТМТМ в новом, расширенном формате с участием железнодорожных, морских и автомобильных предприятий», – пояснил менеджер департамента Чингиз Какенов.

Ассоциация будет иметь управляющий орган и работать в формате конференций по таким направлениям, как привлечение транзитных и внешних торговых грузов, развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ, говорится в учредительных документах. Кроме того, чтобы маршрут был конкурентоспособным по сравнению, к примеру, с альтернативным Транссибом, членам ассоциации предстоит определиться в части эффективной тарифной политики, оптимизации издержек и стоимости интегрированной услуги, а также в создании единой технологии перевозочного процесса. ТМТМ предполагает прохождение по таможенной территории пяти государств, переход с узкой колеи на широкую и неоднократную смену модальностей при перегрузке контейнеров с поездов на паромы. Поэтому необходимо снижать административные барьеры, связанные с пограничными и таможенными процедурами и переработкой грузов и контейнеров в портах и на стыковых станциях.
«Транскаспийский маршрут изобилует сложными транспортными элементами. Это железная дорога, два моря, включая автомобильные перевозки и перевалку грузов. Ему нужна более глубокая логистика, и чем больше участников перевозочного процесса будут ее отрабатывать, тем лучше станет координация между ними. Ассоциация позволит наладить более тесные контакты и разработать ускоренные маршруты, а также находить решение в вопросах по единой тарифной политике», – считает главный инженер департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Нариман Нагиев.

По его мнению, в ассоциации должны присутствовать и автотранспортники, которые сейчас отбирают объемы. Но без них в логистике не обойтись, к примеру, на коротких участках маршрута.

Специалисты «Грузинской железной дороги» затруднились оценить преимущества работы в новом формате по развитию ТМТМ.

В то же время трансформация комитета в ассоциацию, что звучит, безусловно, привлекательнее и масштабнее, никак не повлияет на коммерческую эффективность ТМТМ и заявленные планы, говорит ведущий эксперт консалтинговой компании «Лобанов-Логист» Николай Лобанов.
«Это как если бы компания проводила ребрендинг, принципиально не меняя технологического процесса и без модернизации производства. Так и в этом случае от смены названия ТМТМ быстро не заработает», – пояснил он «Гудку».

Согласно исследованиям Уральского регионального информационно-аналитического центра, в нынешнем виде ТМТМ не является альтернативой и не составляет конкуренции Транссибу. Есть сомнения и в экономической целесообразности его использования для ряда стран. «Перевалка груза через Каспийское и Черное моря почти удваивает себестоимость транспортировки. Кроме того, использование паромных переправ требует особых решений по увеличению частоты функционирования паромов, скорости расформирования железнодорожного состава и перегрузки контейнеров. В настоящее время паромные переправы из Актау совершаются два-три раза в неделю, тогда как для наиболее эффективного функционирования маршрута потребуется запуск ежедневных паромов», – отмечает младший научный сотрудник центра Арина Мордвинова.

Но, как говорят специалисты, перспектива у ТМТМ есть при соблюдении ряда условий. Для формирования на его базе полноценного международного транспортного коридора необходимы полная загрузка и крупные инвестиции в прикаспийскую инфраструктуру. Это может гарантировать в основном только Китай, который формально присоединился к проекту, но в логистические объекты в районе Каспийского моря пока не инвестирует.

Как планируется, официальный статус Международная ассоциация ТМТМ приобретет до конца 2016 года, когда будут завершены все необходимые регистрационные юридические процедуры.

Интеграция | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»