Подписка 1520 - PDF

В стремлении соответствовать

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
В стремлении соответствовать
Латвийская железная дорога (ЛЖД), чешская компания «CZ ЛОКО» и канадская Ballard Power Systems подписали меморандум, предусматривающий разработку локомотивной тяги, работающей на водородном топливе. Нововведение позволит улучшить экологические показатели.

Документ предполагает разработку технологических решений для маневровых электровозов ЛЖД. Компании рассчитывают совместными усилиями добиться улучшения его характеристик.

А именно снизить уровень шума и вибрации от его использования, а также уменьшить выбросы в атмосферу.

Стороны договорились, что «CZ ЛОКО» обеспечит необходимые компоненты и разработку проектной документации, а Ballard Power Systems станет поставщиком и разработчиком водородного топлива. При этом Латвийская академия наук организует научно-техническую поддержку проекта.

По словам председателя правления ЛЖД Эдвина Берзиньша, использование водородного топлива не является научным экспериментом или фантастикой.

И подобные проекты уже реализуются в Великобритании, США, Дании, Японии, Германии, Индии, Китае и Южной Африке. Современные технологии и опыт позволяют перейти на водород в качестве энергоносителя.
«Внедрение улучшенной методики на железной дороге Латвии станет началом новой технологической эпохи транспортной отрасли, характеризующейся эффективным использованием энергетических ресурсов, – говорит глава ЛЖД. – Кроме того, выработка водородного топлива возможна с использованием любых первичных источников энергии, а это позволяет улучшить экологическую ситуацию в стране».

Он также заметил, что проект направлен в первую очередь на привлечение контрактов для дочерней компании ЛЖД LDz Ritosa sastava serviss, которая обеспечит сборку локомотивов.

Действительно, разрабатываемая технология не нова для железнодорожной отрасли, заметил заведующий отделением тягового подвижного состава ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) Андрей Заручейский, в ней есть свои преимущества и недостатки. Но такой вид тяги определенно имеет долгосрочную перспективу развития.

В России подобные разработки ведутся уже давно, уточнил эксперт. ВНИИЖТ уже предлагал соответствующие методики для внедрения на сети железных дорог, но пока по ряду причин их не задействовали.

Между тем Европейская комиссия определила, что к 2050 году страны – участницы Союза должны уменьшить выбросы углекислого газа в транспортном секторе на 60%.

Напомним, что для ЛЖД и «CZ ЛОКО» данный меморандум не первый опыт сотрудничества. Ранее предприятия совместно реализовали два проекта по модернизации подвижных составов (маневровые локомотивы и тепловозы).
Экология | Технология

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
9 ч
14 ч
14 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47