Подписка 1520 - PDF

На другие рынки

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
На другие рынки
Правительство подготовило постановление, которое предоставляет железнодорожному машиностроению ряд субсидий, облегчающих экспорт. При этом в рамках Таможенного союза российские компании могут получить определенные преференции по отношению к своим партнерами по «пространству 1520».

Как рассказал на заседании НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) заместитель генерального директора АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Сергей Колдаев, постановление правительства должно быть подписано и опубликовано в ноябре 2016 года. Оно предполагает оплату расходов на железнодорожную перевозку продукции на экспорт по российской территории, возмещение стоимости сертификации за рубежом и омологации (то есть затраты на переделку подвижного состава с колеи 1520 на 1435 и другие требования заказчика). Также государство возьмет на себя расходы по выставочной деятельности и доставку образцов на эти мероприятия. При этом, правда, предприятие должно взять на себя обязательства, что стоимость его экспорта в следующем году должна превысить расходы государства. Но конкретные сроки, когда начнется экспорт, еще предстоит обсудить, поскольку некоторые производители указали, что срок опытно-промышленной эксплуатации у заказчика может превышать год и более. Ранее подобные льготы предоставлялись предприятиям автопрома и сельхозпроизводителям.
«При этом под экспортными направлениями мы понимаем не только страны дальнего зарубежья, но и республики СНГ и государства Таможенного союза, – уточнил Сергей Колдаев. – Таким образом, российский бюджет может оплатить сертификационные испытания, которые проводятся по регламентам 001/2011 Таможенного союза».

В Таможенный союз кроме России входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Кандидатами еще являются Таджикистан, Сирия и Тунис. При этом железнодорожная техника должна соответствовать трем техническим регламентам: по безопасности железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и высокоскоростного подвижного состава – и получить соответствующие сертификаты.

Как пояснил «Гудку» вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин, сейчас для российского железнодорожного машиностроения действительно приоритетом для экспорта являются государства «пространства 1520» в силу общей нормативно-технической документации, которая осталась еще с советских времен.
«В том же Казахстане и Белоруссии не предусмотрена оплата государством сертификационных испытаний, – заметил Антон Зубихин. – Но пока постановление о господдержке не вышло, оно еще может быть отредактировано по предложениям машиностроителей. Пока можно сказать, что оно точно направлено на поддержку экспорта в дальнее зарубежье».

По его словам, сейчас открываются неплохие возможности для экспорта в страны Латинской Америки и Иран. При этом как раз возмещение затрат на омологацию здесь очень важный элемент, потому что они могут превышать доходы компании в первые годы экспорта. Для внесения предложений и поддержания контактов с государственными органами и уполномоченными банками, которые способствуют развитию экспорта, ОПЖТ создало комитет по экспорту и инновациям.
Машиностроение | Протекционизм

Реплика
В 2015 году экспорт продукции железнодорожного машиностроения увеличился на 61,4% (с 13,2 до 21,2 млрд руб.), а импорт, наоборот, упал на 59,7% (с 59,8до 24,1 млрд руб.)

Автор: Сергей Плетнев

ТЭГИ: МАШИНОСТРОЕНИЕ | ПРОТЕКЦИОНИЗМ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Новости

3 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10