Подписка 1520 - PDF

Пришли к соглашению

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Пришли к соглашению
Участники совместного предприятия стран Балтии RB Rail договорились о порядке объявления закупок и финансовой схеме распределения средств по проекту строительства железнодорожной магистрали. Теперь участниками конкурса могут стать литовские предприятия.

Согласно договоренности, закупки разделят на три категории: конкурсы, которые организует только СП, консолидированные закупки и тендеры, организуемые отдельными странами – участниками проекта при контроле головного предприятия.

Первый вариант, по данным пресс-службы Министерства сообщений Латвии, применим к конкурсам, касающимся исследования единых технических стандартов, общих принципов управления, технологических процессов, а также закупок материалов для всей трассы. Консолидированный механизм предназначен для приобретения сигнального оборудования и строительства пограничных участков железной дороги.
«В свою очередь, представительства компании в странах смогут претендовать на организацию тендеров по возведению железнодорожных вокзалов, пассажирских или грузовых терминалов, логистических центров и складов, а также продаже недвижимости», – отметила менеджер по связям с общественностью департамента развития и сотрудничества представительства RB Rail в Латвии Рита Воронкова.

При этом СП сможет проводить технический, финансовый и юридический аудит и проверки на строительных объектах.

Хотя другие страны-участницы подозревали возможность возникновения непрозрачной системы при организации тендеров по третьей модели, стороны все-таки пришли к соглашению. Соответствующий документ наблюдатели из Балтийских стран подпишут уже в конце сентября.
«Литва добивалась именно разделения конкурсных закупок для строительства трассы, поскольку такое решение позволит привлекать для работы местные компании», – заметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс.

А надзорные органы, по его словам, смогут проконтролировать и не допустить возможные коррупционные схемы.

Кроме того, в рамках утверждения финансовой схемы распределения средств по проекту эксперты решили создать филиалы предприятия в Литве и Эстонии.
«Наличие филиала позволит сохранить налог на добавленную стоимость при реализации проекта в стране, – говорит председатель наблюдательного совета СП Дайнюс Будрис. – В частности, Литве это гарантирует поступление в бюджет страны около 40 млн евро».

Между тем Дайнюс Будрис пояснил, что Литва уже готова объявить через СП конкурс на оборудование сигнализации участка от польской границы до Каунаса (85 млн евро) и проектирование участка дороги от Каунаса до латвийской границы (14,5 млн евро).

Напомним, что на строительство железной дороги с европейской колеей в Литве Европейская комиссия уже выделила 106 млн евро в 2015 году и около 191 млн евро в 2016 году.
Конфликт | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»