Подписка 1520 - PDF

Локальное улучшение

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Локальное улучшение
Украина и Грузия подписали соглашение об организации прямого международного паромно-железнодорожного сообщения. По мнению украинских чиновников, это важная веха в развитии логистики на маршруте Великого шелкового пути (ВШП) в обход России. В РЖД полагают, что это лишь упростит торговлю между двумя странами.

По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, соглашение, которое упрощает таможенные процедуры, позволит значительно уменьшить время прохождения грузов по ВШП в обход России.
«Мы сегодня подписали очень важный документ, который соединяет Украину, Грузию, Казахстан и Азербайджан на Великом шелковом пути. Эта инициатива получила новое дыхание, и, конечно, она имеет большие перспективы, – заявил во время подписания соглашения Владимир Омелян. – Сейчас требования рынка таковы, что скорость доставки грузов имеет не меньшее значение, чем цена доставки. Все больше компаний готовы нести дополнительные расходы, чтобы товар был доставлен не за два-три месяца, а за 9–15 дней. Мы в этом году должны довести скорость прохождения контейнеров из Китая к западным границам Украины до 9–10 суток».

В январе этого года тестовый практически пустой контейнерный состав прошел расстояние от Ильичевска до границы с Китаем за 15 суток и еще месяц простоял в Казахстане из-за отсутствия обратной загрузки.

Украинские власти надеются подготовить инфраструктуру так, чтобы удешевить и упростить логистику с помощью проектов ГЧП, которые будут финансироваться из китайского Фонда Шелкового пути. Советник министра аграрной политики и продовольствия Украины Владислава Рутицкая сообщила, что Китай сейчас предлагает странам-участникам сформировать единую площадку для финансирования и развития проекта, разработать систему анализа рисков и создать эффективную систему частного и государственного инвестирования.
«Цена за перевозку одного контейнера поезда, который прошел в январе, составляет около $5,2 тыс., а в планах – снизить ее до $3 тыс. в среднем, – пояснила советник. –

В этот тариф должны быть включены и железнодорожная составляющая, и морской фрахт, обязательные сборы и транспортно-экспедиционное обслуживание».

По ее словам, в конце сентября состоится специальное заседание в Казахстане по всем составляющим и тогда уже будут окончательные финансовые расчеты.

Со своей стороны, губернатор Одесской области Михаил Саакашвили на X международном форуме «Черноморский контейнерный саммит» в Одессе сообщил, что украинские власти обнаружили два морских железнодорожных парома, которые длительное время не проходили плановый ремонт и не использовались, вложили $250 тыс. и готовят их к эксплуатации. И вообще, стратегическую задачу организации транзита в Китай саботировало прежнее руководство железной дороги, которое, несмотря на указание президента, отказывалось снижать тарифы.

Несмотря на все предполагаемые изменения, в ОАО «РЖД» пока не видят каких-то перспектив для успешной реализации этого маршрута.

Заместитель заведующего отделением перспективного моделирования перевозочного процесса Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ ОАО «РЖД») Андрей Тихомиров замечает, что даже если удастся несколько удешевить перевозки через Черное море, то в целом это не повысит конкурентоспособность направления по сравнению с российскими транспортными коридорами. Но еще предстоит посмотреть, какие решения будут приняты в целом по всем составляющим сквозного тарифа, потому что снизить их почти в два раза и сохранить рентабельность очень сложно.
«Сейчас ни одной тонны транзитного груза между Китаем и Европой по этому направлению не идет, потому что это и дорого, и долго, – говорит Андрей Тихомиров. – Две морские перевалки и несколько границ заметно влияют на себестоимость. Если из Китая еще что-то можно везти в Европу, то из Европы хотя и есть определенный груз, но по железнодорожным меркам это направление относится к порожнему со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Ранее, когда в январе запускался тестовый состав, заместитель министра инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский утверждал, что в перевозках были заинтересованы украинские производители картона, камня, керамической плитки, резиновых технических изделий, металлоконструкций, мебели и продуктов питания.

Улучшение логистики между Украиной и Грузией, по мнению Андрея Тихомирова, может благотворно сказаться, скорее, на двустороннем товарообороте, особенно если учесть, что между этими государствами уже давно существуют тесные хозяйственные связи.

По торговой статистике, из Грузии на Украину идет в основном сельхозпродукция, а Украина поставляет и промышленные товары. Поэтому положительное сальдо товарооборота у нее в полтора раза выше. Так что она и должна больше выиграть, заключив такой договор.
Маршрут | Документ

Автор: Сергей Плетнев

Новости

2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»