Подписка 1520 - PDF

С Янцзы на Амударью

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
С Янцзы на Амударью
В афганский город-порт Хайратон прибыл первый контейнерный поезд из Восточного Китая. Он прошел через Алашанькоу в Казахстан и через Шымкент в узбекский Карши. До афганского города его довели узбекские железнодорожники.

Весь путь длиной 7,5 тыс. км занял 15 дней. В конце августа состав из восточнокитайского города Наньтун (провинция Цзянсу), в котором было 100 контейнеров с бытовыми товарами стоимостью $4 млн, торжественно проводили афганские и китайские чиновники.
«Совместный проект создаст новые возможности для развития бизнеса и укрепления торговых связей, – заявил посол Афганистана в Китае Джанан Мусазай. – Наши бизнесмены получат возможность экспортировать в Китай сухофрукты, шафран и мрамор. Обратно состав будет загружен этими товарами».

Ранее афганским промышленникам приходилось перевозить свою продукцию через Пакистан в порт Гвардар и доставлять ее морем, что занимало порядка трех месяцев. Город Наньтун уже долгое время является стабильным покупателем афганских товаров. Предполагается, что 90–100 контейнеров будут доставляться в Афганистан ежемесячно.

Амударью и узбекско-афганскую границу поезд пересек по мосту Дружбы, по которому советские войска выходили из Афганистана в 1989 году. В 2011 году на средства Азиатского банка развития Узбекистаном на афганской территории была построена 75-километровая железная дорога Хайратон – Мазари-Шариф и контейнерный терминал на станции Хайратон. Дорога имеет колею 1520 мм, полностью соответствует всем стандартам узбекской железной дороги и отдана ей во временное управление.

Однако сейчас решается вопрос о передаче ее властям Афганистана. Для обучения афганских железнодорожников 15 тыс. евро в конце августа нынешнего года уже выделила Латвия в рамках международной поддержки этой страны по линии ЮНЕСКО. В целом ранее неоднократно появлялись сообщения об интересе Ирана к созданию транзитного пути через Афганистан, Таджикистан и Киргизию в Китай. Для этого Мазари-Шариф необходимо соединить с западным афганским городом Герат, куда уже проложена иранская ветка 1435 мм.

Заместитель руководителя департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Сергей Постников пояснил, что сейчас Китай стремится, несмотря на большие затраты, продвигать свою продукцию во все государства, которые попадают в зону его влияния по маршруту Великого шелкового пути. Ему необходимо везде занять свою позицию.
«И здесь интересы Китая смыкаются с интересами Казахстана, который с помощью в том числе и китайских кредитов развил свою железнодорожную инфраструктуру и теперь пытается всеми способами включить ее в разные транспортные коридоры, – говорит Сергей Постников. – Если та инфраструктура, которая ведет на север, на Транссиб, более-менее загружена, то сейчас стоит задача загрузить южное направление, и здесь маршрут на Афганистан этому способствует, хотя грузовая база там и небольшая».
Проект | Коридор

Автор: Сергей Плетнев

Новости

35 м
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»