Подписка 1520 - PDF

Сервис для «малых»

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Сервис для «малых»
Калининградская железная дорога (КЖД, Россия) предложила организовать перевозку поездов для 40-футовых контейнеров из порта Гданьск (Польша) в Москву. Проект позволит привлечь грузопотоки на железную дорогу и оптимизировать логистические процессы.

Руководство КЖД представило на VIII Международном Балтийском транспортном форуме доклад о ведущих проектах региона, которые позволят развить его потенциал.

В частности, КЖД планирует начать перевозки грузов в контейнерных поездах из порта Гданьск (Польша) в Москву транзитом через Калининград.

По словам начальника КЖД Виктора Голомолзина, проект может составить конкуренцию действующему маршруту. А именно: контейнерные грузы, поступающие в Гданьск из Китая, идут фидерными линиями в порт Усть-Луга и далее автотранспортом или по железной дороге доставляются до российских центров распределения.

Главное преимущество перевозки, предлагаемой КЖД, – исключение из этой логистической цепочки дополнительной перевалки грузов (в Усть-Луге), заметила начальник отдела транспортного обслуживания Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (КТЦФТО) Екатерина Пекулек.

По предварительным оценкам, прямая железнодорожная доставка из порта Гданьска в Москву через Калининград займет примерно трое суток, тогда как вариант морской доставки до Усть-Луги – шесть. При этом срок морской перевозки может увеличиваться из-за погодных условий. Ожидается, что ежегодно в направлении Гданьск – Москва пройдут около 2 тыс. контейнеров.
«Маршрут ориентирован на небольшие компании, арендующие места на крупных суднах, – заметила Екатерина Пекулек. – Грузовладельцы смогут сэкономить на перевозке за счёт отправки по расписанию».

Глава КЖД также добавил, что в настоящий момент эксперты анализируют разные варианты пунктов для перегрузки указанного поезда на российскую колею. А уже в конце сентября предполагается запустить первые поезда.
«Мы уже ведем переговоры с железнодорожными администрациями Литвы, Латвии и Белоруссии по предоставлению скидок на контейнерные транзитные перевозки. Размер скидки может достигать 50%, как на грузы, поступающие с Дальнего Востока», – уверена Екатерина Пекулек.

По мнению заместителя генерального директора – директора Дирекции грузовых перевозок «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Стасиса Гудвалиса, перспективы и потенциал развития их предприятия именно в организации транзита, в том числе из России. В этой связи с начала 2016 года ЛЖД приняли дополнительные меры по оптимизации тарифов при перевозке грузов транзитом по Литве в направлении Калининграда. В настоящий момент действуют льготы на 10 видов товаров, а в обратном направлении – на 24 вида.

Поскольку российский транзит через прибалтийские порты сократился на 15–20%, проект, позволяющий привлечь грузы, показался ООО «Балтийская стивидорная компания» интересным. И генеральный директор предприятия Алексей Павлов предложил также открыть для этих целей специальную перевалочную базу.
Проект | Перспектива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»