Подписка 1520 - PDF

Стивидор пока не нужен

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Стивидор пока не нужен
Крупнейший латвийский порт пересматривает свою бизнес-модель, чтобы справиться с последствиями продолжающегося уже несколько лет снижения грузопотока по железной дороге.

В связи с неудовлетворительной ситуацией на работающем в Вентспилсском порту терминале АО «Калия паркс» (КП) Вентспилсский свободный порт будет в суде добиваться расторжения договора об аренде земли и перенятия в свою собственность расположенного на этой земле терминала, заявил председатель правления Вентспилсского свободного порта и мэр Вентспилса Айвар Лембергс на пресс-конференции 14 сентября.

Решение об этом было принято на заседании правления порта в начале сентября.
«Калия паркс» в 2016 году году перевалил всего 236 тыс. тонн. Нормальный объем за полугодие должен быть примерно 2,5 млн, то есть в 10 раз больше. Калийная соль (сырье для производства калийных удобрений. – Ред.), под перевалку которой управление Вентспилсского порта сдало в аренду землю и причалы этому терминалу, не перегружается вообще», – пояснил Айвар Лембергс.

Он подчеркнул, что терминал не выполняет обязательства по договору аренды.
«Правление Вентспилсского порта решило принять такие меры, потому что «Калия паркс» фактически не ведет хозяйственной деятельности, которая была предусмотрена при заключении договоров аренды. Это, к сожалению, результат «успешной» деятельности Генеральной прокуратуры, потому что «Калия паркс» руководит Рудольф Мерони – лицо, назначенное Генеральной прокуратурой», – добавил Айвар Лембергс.

Правление Вентспилсского порта 5 февраля 2016 года направило руководству КП ультиматум, потребовав в течение полугода кардинально повысить грузопоток.

В ответ на озвученные Айваром Лембергсом обвинения член правления «Калия паркс» Алвис Хазе заявил, что при нынешних железнодорожных тарифах предприятию очень трудно конкурировать с другими портами.

Вентспилсский свободный порт – незамерзающий глубоководный порт, крупнейший в Латвии. Грузооборот в июне 2016 года составил 1,069 млн тонн, сократившись по сравнению с июнем 2015 года на 33%. За последние четыре года падение достигло 58%.

АО «Калия паркс» является одним из крупнейших терминалов по перевалке минеральных удобрений в Европе. У причалов могут одновременно загружаться два судна класса Panamax грузоподъемностью 75 тыс. тонн. Емкость склада составляет 120 тыс. тонн.

Критическим для КП оказался 2015 год, по итогам которого грузооборот терминала рухнул в 10 раз (на 90,7%), составив всего 142 тыс. тонн.
«В этом году КП не перевалил ни одной тонны калийной соли», – уточнила пресс-секретарь Вентспилсского порта Инга Левина.

По ее словам, правление порта не рассматривало варианты расторжения арендных договоров с другими стивидорами. Также пока не обсуждались варианты использования земли и оборудования «Калия паркс».

Грузооборот Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels, LDz) сокращается уже несколько лет подряд. Только с начала 2016 года он упал на 20% по итогам первого полугодия – до 24,1 млн тонн. Сокращение грузопотока во втором квартале 2015 года достигало 35%.

Транзит грузов составляет около 12% ВВП Латвии. С ним в экономике страны связаны до 50 тыс. работников.
Кризис | Последствия

Автор: Павел Арабов

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18