Подписка 1520 - PDF

Субсидии скорректируют

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Субсидии скорректируют
Счетный комитет Казахстана нашел неточности в документах и нарушения применения правил выделения субсидий. В результате выделившее деньги Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан (МИР РК) откажется от субсидирования убытков и перейдет на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика.

Счетный комитет (СК) посвятил обсуждению результатов проверки расходования бюджетных средств в транспортной отрасли отдельное заседание 18 августа, на котором присутствовали все заинтересованные стороны.

В частности, при проверке в Комитете транспорта МИР РК было проверено расходование средств госбюджета на общую сумму 153 млрд тенге ($454 млн). Из них самую большую статью – 51 млрд тенге ($151 млн) – составило субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок. При этом дочерняя компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги) – АО «Пассажирские перевозки» – занимает 80% этого рынка. И дела у нее идут год от года все хуже и хуже.

Как выяснил СК, в 2014 году убытки АО «Пассажирские перевозки» составили 1,2 млрд тенге ($3,6 млн), а в 2015 году они выросли еще в восемь раз – до 9 млрд тенге ($27 млн). Одновременно падала и населенность вагонов.
«Действующий механизм субсидирования убытков перевозчиков, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым направлениям, не стимулирует их к увеличению количества и повышению качества пассажирских сообщений и не направлен на достижение конечного результата по перевозке пассажиров», – заявил член СК Александр Горяинов.

При этом даже выделяемые государством субсидии распределяются с нарушениями и используются не по назначению.

В результате противоречия в двух подпунктах пункта 5 методики субсидирования убытков перевозчика отсутствует единый метод определения перевозчиков для выплаты субсидий. Также отсутствует раздельный учет расходов перевозчиков.

В результате ошибки в расчетах накладных расходов МИР РК излишне перечислены в АО «Пассажирские перевозки» субсидии в сумме 112,8 млн тенге ($330 тыс). В стоимость аренды вагонов у АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» включены затраты на приобретение новых вагонов – 17,5 млрд тенге ($50 млн), что привело к увеличению арендной платы более чем в два раза. При этом АО «Пассажирские перевозки» арендует вагоны у своей дочерней организации АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания», которой ранее эти вагоны были переданы в счет пополнения уставного капитала.

В общем, состояние дел с распределением бюджетных компенсаций перевозчикам аховое. Чтобы переломить ситуацию, МИР РК полностью изменит механизм субсидирования.
«С 1 января 2017 года мы планируем отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, будут субсидироваться расходы перевозчика – услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивные тяги, аренда и содержание вагона», – заявил присутствовавший на заседании СК заместитель министра по инвестициям и развитию Берик Камалиев.

Как полагают в ведомстве, это позволит добиться прозрачности процесса и в результате – повышения доходов от перевозок.
Бюджет | Расходы

Автор: Павел Арабов

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»