Подписка 1520 - PDF

Контроль укрепили заказами

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Контроль укрепили заказами
Компания погасила конфликт с коллективом Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ) из-за увольнения популярного главы предприятия, увеличив заказы и выплаты.

Бывший и. о. главы правления ЗЭРЗа Олег Винник не работает на предприятии с конца августа – он написал заявление об увольнении после окончания четырехмесячной временной нетрудоспособности (больничного), сообщила «Гудку» новый и. о. главы правления Ольга Руденко.

ЗЭРЗ – ключевое предприятие по ремонту тепловозов и электровозов. На заводе выполняется текущий ремонт и глубокая модернизация подвижного состава со сроком службы более 30 лет с продлением срока эксплуатации на 15 лет, в частности электровозов переменного тока. Так, ЗЭРЗ освоил выпуск более чем 11 тыс. запасных частей, чтобы избежать проблем с поставками деталей для различных серий локомотивов.

В общей сложности предприятие выполняет порядка 80% всех ремонтов локомотивов «Укрзализныци» (УЗ).

Решение об увольнении Олега Винника было принято правлением УЗ, говорила «Гудку» заместитель начальника департамента управления персоналом «Укрзализныци» Елена Баркова.

Приказ об увольнении был датирован 26 апреля 2016 года. А уже утром 27 апреля больше 2,2 тыс. работников ЗЭРЗа получили приказ прекратить работу и собраться в актовом зале. Там Олег Винник рассказал им, что накануне ему об увольнении сообщила начальник департамента управления персоналом и социальной политики УЗ Ирина Михальченко.
«Думаю, что они решили воспользоваться ситуацией со сменой руководства УЗ и убрать меня и главного инженера предприятия с должности, несмотря на очевидные успехи завода. Я признателен коллективу завода, который меня поддержал, и сегодня люди вышли на бессрочную забастовку, протестуя против давления на руководство ЗЭРЗа и попыток назначить представителей бывшего руководства, которые грабили завод», – объявил Олег Винник.

Забастовщикам он продемонстрировал датированное 26 апреля 2016 года свое письмо президенту Украины Петру Порошенко, главе правительства Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну, в котором называет свое увольнение незаконным и просит этого не допустить.

Вечером 27 апреля «Укрзализныця» распространила официальное заявление о замене руководящего состава четырех ключевых предприятий железнодорожной отрасли. Кроме ЗЭРЗа речь идет о Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Гниванском заводе спецжелезобетона и Коростенском заводе железобетонных шпал.

В вину Олегу Виннику УЗ ставит получение в 2015 году ЗЭРЗом убытка в 18,8 млн гривен (48 млн руб.), превышение расходов над планом на 18,8 млн гривен, а также самовольное привлечение кредитов на 29,9 млн гривен (78 млн руб.) с уплатой по ним 425 тыс. гривен (1,1 млн руб.) процентов. Также проверка установила факты выставления счетов и списания материалов на невыполненные работы и нарушения процедуры закупок.

Олег Винник был назначен руководителем ЗЭРЗа в июне 2015 года после победы в конкурсе Мининфраструктуры на соискание этой должности. За прошедшие 10 месяцев он в четыре раза увеличил среднюю заработную плату (с 1,2 тыс. до 5 тыс. гривен, это около 13 тыс. руб.), число отремонтированных электровозов выросло с четырех в первом полугодии 2015 года до 26 во втором полугодии.

Коллектив предприятия бастовал до конца мая. Олег Винник с первой стачки 27 апреля на заводе не появлялся.
«После ухода Винника контракты стали регулярнее. С оплатой по ним (за ремонт электровозов для «Укрзализныци». – Ред.) вопросов не возникает, максимальная задержка была на пять дней, – рассказывает Ольга Руденко. – В апреле – мае 2016 года ЗЭРЗ бастовал, не выпустил ни одного локомотива из ремонта. В мае мы подписали первый контракт с УЗ на 155 млн гривен ($5,9 млн) на работу с ремонтом подвижного состава. Второй контракт был на 14 электровозов с немного меньшей суммой. Сейчас еду в Киев забирать контракт на IV квартал – там восемь электровозов, и потом будет еще контракт на восемь. Меня просят взять еще четыре электровоза в ремонт, но, боюсь, мы их физически не успеем отремонтировать в этом году».

По ее словам, за 2015 год ЗЭРЗ отремонтировал 35 электровозов. В 2016 году на сегодня уже 27 и план на 53 на год. «Если бы не потеряли время на забастовке в апреле – мае, то было бы еще лучше», – восклицает Ольга Руденко.

Получить комментарий от Олега Винника не удалось.

Бесперебойная работа ЗЭРЗа является критически важной для работы украинских железных дорог, говорит Александр Кава, бывший министр инфраструктуры Украины, а сейчас руководитель направления «Транспорт» экспертной организации BRDO.
Конфликт | Решение

Автор: Павел Арабов

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11