Подписка 1520 - PDF

Невыгодный вывоз

Понедельник, 19.09.2016 в 00:00
Невыгодный вывоз
Фермеры Казахстана выражают недовольство операторскими ставками на железнодорожные перевозки плодоовощной продукции – по их мнению, чрезмерно высокие цены могут стать причиной невывоза и, как следствие, гибели урожая.

По информации участников республиканского общественного объединения «Союз фермеров Казахстана», плодоовощная продукция, в частности лук, традиционно экспортируется в Россию по железной дороге. Стоимость вывоза из хозяйств Жамбыльской области составляла в зависимости от расстояния 300–600 тыс. тенге (порядка $0,89–1,78 тыс.) за вагон. А с 1 июля (после передачи подвижного состава АО «НК «Казахстан темир жолы» в управление «дочки» – АО KTZ Express) цена транспортировки превысила 1 млн тенге (около $2,96 тыс.). Таким образом, экспорт продукции становится для предпринимателей невыгодным, а местный рынок переполнен в связи с высокой урожайностью.
«Этот вопрос мы поднимем на ближайшем еженедельном совещании нашей организации, обсудим его детально и примем решение, как поступить в дальнейшем, в какую инстанцию обращаться», – сообщил представитель СФК в Жамбыльской области Жигули Дайрабаев.

По словам заместителя директора Жамбыльского филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Адиля Тусупова, тариф железнодорожной компании не менялся.
«Цены на услуги КТЖ остались прежними, а операторские компании устанавливают ставки на свои услуги самостоятельно», – подчеркнул Адиль Тусупов.

По словам PR-менеджера АО KTZ Express Асель Жумабай, традиционно основные объемы экспортных перевозок сельскохозяйственной продукции из южных регионов Казахстана осуществляются в Россию, при этом для доставки товара в приграничные области используется автотранспорт.
«Железнодорожный транспорт используется для доставки продукции в отдаленные регионы России, куда проезд автотранспортом затруднен, – в направлении станций дальневосточных отделений дорог РЖД (Владивосток, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск). Производители лука транспортировали продукцию в направлении таких станций в прошлом году в возвратных вагонах иностранных собственников. Ставки KTZE на данные регионы включают в себя порожний возврат из данных регионов и, соответственно, не могут конкурировать с ценами на возвратные вагоны, прибывшие назначением в Казахстан и страны Средней Азии, в связи с тем что они не включают в себя порожний возврат. Однако в декабре 2015 года Министерство транспорта РФ запретило эксплуатацию грузовых вагонов, срок службы которых необходимо продлять после 1 января 2016 года. В связи с этим в период I–II кварталов 2016 года порядка 220 тыс. вагонов были исключены из рабочего парка. Таким образом, на рынке услуг операторов грузовых вагонов стран СНГ образовался дефицит подвижного состава», – резюмировала Асель Жумабай.

Текущая конъюнктура рынка внутри Казахстана, заключила она, формирует среду для оттока частного вагонного парка (в том числе казахстанских собственников) на территорию высокодоходных рынков сопредельных государств.

Как рассказал «Гудку» советник генерального директора Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Рафаил Заславский, в КТЖ продолжается реализация программы трансформации бизнеса, из-за этого порой имеет место некоторая несогласованность действий.
«Есть некоторые огрехи в процессе реорганизации компании. Компания KTZ Express получила вагоны материнской компании, с которыми она должна теперь войти в состав АО «КТЖ – Грузовые перевозки», но не успела. В итоге какое-то время она будет работать как самостоятельный оператор. На расширенном заседании руководство КТЖ заверило нас, что тарифные значения не изменятся до конца года. Что же касается операторских ставок KTZ Express, конечная стоимость, разумеется, превышает тариф, но все-таки не радикально, можно сказать, находится в пределах рынка. А проблемы с предоставлением грузовых вагонов в настоящее время касаются исключительно универсального парка: в республике наблюдается острый дефицит полувагонов. Так что, надеемся, проблема невывоза плодоовощной продукции нам все же не грозит», – заключил Рафаил Заславский.
Тарифы | Экспорт

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»