Подписка 1520 - PDF

С иной моделью

Воскресенье, 11.09.2016 в 00:00
С иной моделью
Государство, единственный акционер железнодорожной Eesti Raudtee (EVR, Эстонская железная дорога), отправило в отставку с поста председателя совета директоров компании Райво Варе. Ему на смену пришел Прийт Рохумаа, бывший глава правления эстонского переработчика нефтеносных сланцев Viru Keemia Grupp (VKG).

«Благодарю Райво Варе за руководство советом Eesti Raudtee. Время сейчас непростое, но поиск решений по реорганизации предприятия шел постоянно. И совет играл в этом большую роль», – заявил министр экономики и инфраструктуры правительства Эстонии Кристен Михал, представляя подписанное 19 августа 2016 года решение об отставке Райво Варе.

«Намечается новая структура управления, и моя работа на этом завершена. Начинается новый этап, которым должен управлять уже другой человек», – объяснил причины своего ухода Райво Варе. Отставка не связана с плохими экономическими показателями железной дороги, хотя заявление об увольнении было написано «еще несколько месяцев назад, в апреле», добавил он.

Райво Варе являлся председателем совета Eesti Raudtee с мая 2014 года, и за это время компания пережила драматическое падение оборота. За семь месяцев 2016 года объем грузоперевозок по сети EVR упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 7,5 млн тонн. Больше всего пострадали перевозки нефти и нефтепродуктов – они уменьшились на 47% и составили 2,7 млн евро. Транзитные грузоперевозки сократились на 29% – до 5,2 млн тонн, местные грузоперевозки – на 12%, до 1,3 млн тонн. Контейнерный оборот просел на 22%. Выросли только перевозки химических грузов – плюс 3%, но это в сумме всего лишь 0,6 млн тонн.

Комментируя свою отставку, Райво Варе предрек EVR трудные перемены и постепенное превращение в компанию, в основном сосредоточенную не на грузовых, а на пассажирских перевозках – так называемую европейскую модель.
«Новая реальность такова, что нет смысла даже мечтать ни о каких 42 парах поездов в плане товарооборота. Это даже чисто физически невозможно. К счастью, мы продвинулись так далеко, что хотя бы в министерстве инфраструктуры уже поняли, что для перехода на европейскую модель нужно больше денег. Но все это происходит очень болезненно», – рассказал Райво Варе.

Его преемником стал Прийт Рохумаа, который начал исполнять обязанности главы совета директоров EVR 1 сентября 2016 года. До сентября 2015 года он на протяжении 15 лет возглавлял правление VKG. Уходя из нефтехимической компании, Прийт Рохумаа говорил, что собирается посвятить себя семье и учебе в аспирантуре. Райво Варе назвал своего преемника человеком «очень деловым и всесторонне опытным».

Вслед за Райво Варе EVR может покинуть и его ставленник Сулев Лоо, с сентября 2015 года возглавляющий правление. С приходом нового руководителя совета Сулев Лоо в частных беседах с сотрудниками компании рассказал, что готовится написать заявление «по собственному желанию».

За неделю до отставки главы совета директоров, в начале августа 2016 года, он рассказал о планах съехать из здания Балтийского вокзала, в котором EVR занимает четыре этажа, потому что компании трудно платить за аренду 60 тыс. евро в месяц.

Сулев Лоо пришел в Eesti Raudtee из специализирующейся на транзите компании Tarcona, где получал в месяц 30 тыс. евро. Его ежемесячный доход в EVR составляет 8,8 тыс. евро плюс 400 евро компенсации за использование личного автомобиля.

В EVR не смогли оперативно прокомментировать возможность отставки главы правления компании.

Национальная железнодорожная компания Эстонии Eesti Raudtee создана в 1992 году на базе эстонской части Прибалтийской железной дороги СССР. Протяженность принадлежащих EVR путей составляет 691 км колеи шириной 1520 мм, из них электрифицированы 192 км. Локомотивный парк включает 26 тепловозов ЧМЭ3, четыре тепловоза 2ТЭ116, 56 тепловозов GE C36-7i и 19 тепловозов GE C30-7Ai, всего 105 локомотивов.
Кадры | Ротация

Автор: Павел Арабов

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
7 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51