Подписка 1520 - PDF

Техника на грани

Воскресенье, 11.09.2016 в 00:00
Техника на грани
В ходе тестирования грузовой вагон на скорости 18,5 км/ч столкнули с другим вагоном массой 80 тонн, оборудованным разработкой DLR. Амортизация бампера позволила избежать каких-либо повреждений подвижного состава, а неподвижно стоявший вагон лишь немного продвинулся вперед по путям.

Это были первые полевые испытания прототипа устройства, которым впоследствии планируется оснащать высокоскоростные пассажирские поезда нового поколения, над их концепцией уже несколько лет работают в DLR. Предложенная в ее рамках аварийная защита предполагает использование специальных сминаемых зон, находящихся за пределами пассажирского отделения. В случае столкновения контролируемые деформации призваны поглотить большую часть кинетической энергии.

Бампер представляет собой рамный каркас из высокопрочной стали, закрепленный на подвижных амортизационных цилиндрах, часть которых вступает в действие во вторую очередь. Внутри цилиндров пролегают стержни, имеющие продольную степень свободы, которые при столкновении частично продавливают постепенно сужающиеся внутри трубы.

Ответственный разработчик Майкл Циммерман отметил, что прототип DLR отличается от большинства современных аналогов.
«Наша главная идея заключалась в разработке высокоэффективной противоаварийной структуры, которая также является неотъемлемой частью вагона: иными словами, это не дополнительный устанавливаемый компонент, увеличивающий вес, который обычно применяется в подобных концепциях, используемых в настоящее время», – пояснил он.

По его словам, общая концепция аварийной защиты поездов нового поколения будет включать не только бампер, но и ряд узлов, которые также могут деформироваться для защиты зон размещения пассажиров. Например, это могут быть дверные модули, расположенные в конце вагона. Также ключевыми особенностями защитной системы должны стать малая масса и минимальное количество компонентов.
«Мы стараемся разработать не только высокоэффективную и легкую противоаварийную концепцию, но и аналогичные конструкции вагонов, такие как ходовая часть и пассажирский модуль. Ударогасящий бампер снижает усилие, оказываемое на эти области во время столкновения. В свою очередь, это позволяет нам существенно снизить вес в ходе строительства», – заключил Майкл Циммерман.

После полевых испытаний разработчики сопоставят полученные в их ходе данные с результатами предварительного моделирования, что позволит применить их на следующих этапах. Дальнейшая цель конструкторов – испытать все системы концепции вместе и провести краш-тест поезда.
Моделирование | Защита

Автор: Кирилл Сотников

Новости

24 м
56 м
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10