Подписка 1520 - PDF

Существенное препятствие

Воскресенье, 11.09.2016 в 00:00
Существенное препятствие
Предприятие выступает за восстановление железнодорожного участка Мажейкяй – Ренге (Литва).

LDz (Латвийская железная дорога) и Orlen Lietuva (Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод) заинтересованы в сотрудничестве, но в настоящее время отсутствие железнодорожной ветки Мажейкяй – Ренге является существенным препятствием для этого.

Напомним, что в настоящее время Orlen Lietuva может перевозить через Латвию ограниченный объем грузов, поскольку в 2008 году был демонтирован 19-километровый участок железнодорожного пути между Мажейкяйем и Латвией (через село Ренге). Литовская сторона неоднократно обещала восстановить данный участок пути, однако обещания не выполнены до сих пор.

Ранее советник генерального директора Orlen Lietuva Александр Кобеки отмечал, что отсутствие железной дороги на данной линии отрицательно влияет на конкурентоспособность экспортной продукции компании, в том числе на латвийские и эстонские рынки.

В официальном сообщении LDz говорится, что после того, как рельсы на участке, ведущем в Ренге, будут восстановлены, компания готова увеличить объемы грузов, доставляемых в разные пункты назначения.
«Мы на этом участке сохраняем рельсы с 2008 года, ожидая, что наши коллеги из «Литовских железных дорог» выполнят свои намерения восстановить путь и на своей стороне границы», – пояснила «Гудку» заместитель руководителя отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна LDz Линда Штокмане. Также Линда Штокмане рассказала, что с компанией Orlen Lietuva они работают уже несколько лет и планируют продолжать сотрудничество в будущем в больших объемах, если восстановят демонтированный железнодорожный участок.

Сотрудник пресс-службы Orlen Lituva Томас Дигайтис подчеркнул, что компания имеет много вопросов к «Литовским железным дорогам» (Lietuvos gelezinkeliai) и восстановление участка Мажейкяй – Ренге лишь один из них. «Успешные переговоры принесли бы пользу обеим сторонам», – отметил Томас Дигайтис.

В свою очередь, советник директора Lietuvos gelezinkeliai Дариус Тарасевичюс сообщил, что восстановление участка Мажейкяй – Ренге – экономически нелогичное решение, ведь на ремонт понадобится приблизительно 20–25 млн евро, не считая денег на содержание всей инфраструктуры железнодорожного отрезка.

Изначально 19-километровый участок разобрали из соображений безопасности, скорость на этом участке была ограничена сначала до 40 км/ч, позднее до 25 км/ч, после чего было решено остановить движение по этому маршруту.

Восстановят его в том случае, если решение будет принято на европейском уровне или будет подписан договор между Литвой, Латвий и компанией Orlen. Однако в настоящее время сложно давать какие-то прогнозы.
Грузоперевозки | Сотрудничество

Автор: Анастасия Якунина

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»