Подписка 1520 - PDF

Заповедник раздора

Воскресенье, 11.09.2016 в 00:00
Заповедник раздора
По просьбе Министерства сообщения Латвии (Минсообщения) кабинет министров страны на основании закона о железной дороге определил расположение железнодорожной магистрали на латвийском участке. 9 августа компания RB Rail презентовала видеовизуализацию поездки на скоростном поезде по территории Латвии, которая включает в себя вариант маршрута Б2-2 (проходит по территории Салацгривского края).

Напомним, существует два варианта прохождения трассы: утвержденный вариант Б2-2 и вариант С5, который единогласно выбрала Дума Салацгривского края.

Несмотря на то что B2-2 не затрагивает здания, самоуправление уверяет, что при этом сценарии трасса пойдет через обжитые места и развитые территории, такие как крестьянские земли, например. В будущем это основательно может повредить развитию приморского края.

Разработанный жителями Салацгривы вариант C5 затрагивает полосу заповедника Natura 2000, которая включена в Список охраняемых территорий Европейского союза (ЕС), и каждая страна обязана защищать растущую там флору. В Салацгривском крае это прибрежный широколиственный лес, который в других европейских странах практически не встречается. Также в случае реализации варианта трассы, которая пересекает территорию Natura 2000, проект может потерять несколько миллионов евро софинансирования ЕС.

Кабинет министров поручил Министерству охраны среды и регионального развития (МОСРР) в сотрудничестве с Минсообщения и Думой Салацгривского края отправиться в Брюссель и провести консультации с генеральным директором Европейской комиссии по вопросам окружающей среды о возможности прокладки участка железнодорожной трассы C5 по территории Natura 2000 в долине реки Витрупе.

В свою очередь, Правительство Латвии встало на сторону Салацгривской краевой думы, которая не дала согласия на строительство железной дороги европейской колеи Rail Baltica через сельскохозяйственные земли региона. Представителям министерства придется отправиться в Брюссель и попытаться получить разрешение Европейской комиссии на то, чтобы железнодорожная магистраль пересекала территорию Natura 2000.

Как пояснил в официальном сообщении заместитель госсекретаря министерства Дин Мерирандс, Минсообщения не выступает в поддержку какого-либо одного варианта, а примет то решение, которое позволит продолжать проект Rail Baltica. Как заказчик Минсообщения далее будет продвигать только один вариант трассы, а дальнейшее решение примет правительство.

Но правительство не может затягивать принятие решения по вопросу Rail Baltica, поскольку существует риск потерять деньги, которые уже вложены в исследование проекта.

Государственный секретарь МОСРР Риналд Муциньш сообщил, что консультации могут начаться в сентябре этого года и продлятся около двух месяцев.

Руководитель информационного отдела Салацгривского края Илга Тиенесе рассказала «Гудку», что у представителей Салацгривского края есть три месяца, в течение которых они могут обжаловать принятие маршрута Б2-2.
«Эксперты из ЕС будут исследовать альтернативный вариант маршрута C5. Мы целый год разрабатывали вариант, который бы всех устроил. Во-первых, вариант С5 менее ущербный для собственности физических и юридических лиц, во-вторых, магистраль будет максимально удалена от моря. А вариант Б2-2 в большей мере нанесет ущерб собственности граждан. Мы будем бороться до последнего!» – подчеркнула Илга Тиенесе.

Также руководитель информационного отдела уточнила, что представители Салацгривского края будут участвовать в исследованиях альтернативного маршрута С5 Европейской комиссией.

Проект Rail Baltica предусматривает прокладку в странах Балтии новой 1435-миллиметровой колеи европейского стандарта. Новая скоростная железнодорожная трасса соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. До 2020 года на реализацию проекта странам Балтии выделено €442,2 млн, или 81,83% общего финансирования. Для реализации первой очереди проекта в Латвии выделено €238 млн – эти средства в основном предназначены для прокладки железнодорожных путей от центрального вокзала Риги до столичного аэропорта.

Проект | Решение

Автор: Анастасия Якунина

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»