Подписка 1520 - PDF

Школа лидеров

Воскресенье, 11.09.2016 в 00:00
Школа лидеров
Личный опыт


Давит Гогишвили,
заместитель начальника службы движения департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Все дополнительное образование для работников ГЖД строится на базе Грузинского технического университета. Курсы повышения квалификации для управленческих кадров проходят по мере надобности, длительность обучения составляет шесть месяцев. Я проходил обучение в рамках этой программы три года назад и получил весьма полезный опыт. Кадры (особенно представители менеджмента) должны повышать свое образование постоянно, тем более в такой динамично развивающейся отрасли, как железнодорожная.


Самообразование


Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas Dzelzcels (LDz):

– Для управленцев LDz есть отдельные специализированные курсы, проходящие, как правило, на территории нашего учебного центра (под руководством Дирекции персонала). К слову, здесь проходит обучение сотрудников любого уровня, вне зависимости от занимаемой должности. Высшее руководство, в частности, посещает курсы, посвященные менеджменту, общению со средствами массовой информации. Курсы читаются по мере необходимости – для некоторых групп раз в год, для некоторых чаще. А такие курсы, как MBA, наши менеджеры проходят исключительно по собственному желанию, самостоятельно и вне учебного центра компании.


Тренинг


Гаджи Гусейнов,
эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане:

– Дополнительное образование и повышение квалификации необходимо на всех уровнях кадрового состава АЖД. Подавляющее число менеджеров среднего и высшего звена АЖД получили образование в советское время и не обладают теоретическими и практическими навыками управления компанией по коммерческим канонам или без участия государства. Из-за этого и технический (обслуживающий) персонал не обладает достаточными знаниями по применению современных технологических решений.
Между тем необходимость в повышении квалификации обусловлена требованием времени, в частности организацией бизнес-ориентированного менеджмента с применением новых технологий в сфере сигнализации и связи, переменной тяги, нового подвижного состава, международных стандартов бухгалтерского учета.
В этой связи контракты Всемирного банка и АЖД теперь включают в себя специализированные тренинги для топ-менеджмента предприятия. В частности, по внедрению международных стандартов бухгалтерского учета, организации мероприятий по устранению последствий розлива нефти, нефтепродуктов или других грузов при транспортировке по железной дороге, составлению стратегии управления активами АЖД, контрактов по переводу составов на переменную тягу, интеграции новой системы сигнализации и связи, закупке новых тяговых локомотивов на переменной тяге.
Кроме того, в настоящий момент мы выбираем консультанта по разработке новых стандартов обслуживания инфраструктурных активов АЖД. Помимо непосредственно разработки эксперт обучит менеджмент железной дороги и персонал современным методикам.


Переоценка


Гоар Саргсян,
заместитель начальника службы управления персоналом и социального развития ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Ранее в Армении действовала целевая программа обучения руководящих кадров на железной дороге – «Школа лидерства ЮКЖД». Программа рассчитана на четыре месяца, в ее рамках обучались более 40 руководителей – вплоть до заместителей генерального директора. Среди изучаемых дисциплин я бы особо выделила «Экономику управления персоналом», курс длился три месяца, преподавали лучшие лекторы российско-армянского университета – по заявке нашего генерального директора они подготовили специальную программу для менеджеров высшего звена. Программа имела успех, можно сказать, способствовала личностному и карьерному росту, ряд молодых руководителей, пройдя обучение, сделали шаг вперед. Сейчас эта программа не действует, но есть, к примеру, отдельные курсы переподготовки для главных инженеров, хотя они краткосрочны – полностью прослушиваются за 7–10 дней. Впрочем, есть вероятность, что мы вернемся к программе обучения для руководителей при составлении бюджета компании на следующий год.


Программа


Борис Боднарь,
первый проректор Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта:

– В нашем вузе курсы повышения квалификации для железнодорожников читаются практически непрерывно – как для управленческих кадров, так и для руководителей среднего звена. Сам учебный процесс для этих категорий протекает одинаково, различаются только программы обучения. Формируются группы обучаемых, для каждой из которых составляется отдельная программа. С недавнего времени в ДНУЖТе предусмотрена возможность дистанционного обучения по таким программам, после которого обучаемые приезжают к нам на недельку, прослушивают дополнительный курс, сдают экзамены и, соответственно, получают свидетельство о повышении квалификации. Кроме того, совместно с МИИТом и ПГУПСом мы реализуем программу подготовки руководящих кадров в области высокоскоростного движения – как правило, в рамках этой программы обучение проходят также представители среднего и высшего руководящего звена.
Спорная территория

Реплика
Высшее руководство, в частности, посещает курсы, посвященные менеджменту, общению со средствами массовой информации. Они организуются по необходимости


ТЭГИ: ГРУЗИЯ | ЛАТВИЯ | АЗЕРБАЙДЖАН | АРМЕНИЯ | УКРАИНА

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»