Подписка 1520 - PDF

Шире и легче

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Расположенное в Астане совместное испанско-казахстанское вагоностроительное предприятие «Тулпар-Тальго» начало выпуск пассажирских вагонов с расширенной базой, адаптированной для более широкой по сравнению с европейской колеи шириной 1520 мм.

Серийное производство новых широких вагонов стартовало в ходе визита на завод «Тулпар-Тальго» президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, рассказала «Гудку» заместитель руководителя пресс-службы АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Мариям Ишанова.
«Продукция завода по производству вагонов «Тальго», о запуске которого я договорился много лет назад с королем Испании Хуаном Карлосом, в нашей стране получает широкое присутствие. Мы выпускаем не только электровозы и тепловозы для железнодорожной отрасли, но и создаем современные грузовые, пассажирские вагоны. Сейчас они используются на пассажирских скоростных поездах в различных направлениях», – заявил Нурсултан Назарбаев во время посещения завода «Тулпар-Тальго» в Астане.

На заводе «Тулпар-Тальго» спроектирована первая отечественная разработка вагонов в новой модификации, в которой увеличены ширина и высота кузова, общая площадь вагона, предусмотрена возможность проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также выросла вместимость всего поезда, добавил президент КТЖ Аскар Мамин.

Речь идёт о вагонах «Тулпар-Тальго» типа F065 «Турист». На 30 июня 2016 года собран первый состав из 23 вагонов такого типа, который будет курсировать на маршруте Алма-Ата – Защита.

Широкий вагон «Тулпар-Тальго» имеет ширину 3,2 м (что больше, чем у обычного «Тулпар-Тальго» типа F061, на 25 см, или 8,5%), высоту 3,5 м (выше на 20 см, или 6%). Коридор стал шире на 10 см – 72 см. Длина спального места увеличена со 183 до 190 см. Новый вагон стал и более морозостойким – минимальная температура эксплуатации снижена с –45˚С до –50˚С. Максимальная допустимая температура эксплуатации осталась такой же – +45˚С. Вес вагона составляет 16 тонн.
«Турист» шире и легче применяемого РЖД стандартного пассажирского вагона типа 61, который имеет наружную ширину кузова без гофр 3,1 м и вес 60,5 тонны для купейного вагона и 59 тонн для плацкартного. Длина спального места в российском купейном вагоне составляет 183 см для верхней и 184 см для нижней полки. В плацкартном вагоне нижнее место имеет длину 177 см, верхнее – 167 см.

Вагоны «Тулпар-Тальго» могут разгоняться до 200 км/ч, срок их эксплуатации составляет 40 лет. Кроме веса, на скорость поезда влияют и другие конструктивные решения, в том числе маятниковая система наклона кузова, которая позволяет проходить повороты пути без снижения скорости. Шарнирное соединение вагонов предотвращает их перевертывание при сходе состава с рельсов. Так же независимо друг от друга вращаются колеса в колесной паре, что тоже помогает проходить повороты.

СП «Тулпар-Тальго» работает с 2012 года. За период до 2016 года выпущено 436 вагонов. До 2020 года планируется выпустить еще 20 поездов, состоящих из 603 вагонов.

Поезда «Тулпар-Тальго» ходят с французскими электровозами Alstom, которые в Казахстане эксплуатируются с 2013 года. Сейчас их в стране 32. До 2020 года их количество обещают довести до двухсот. Стоимость такого электровоза составляет 6 млн евро. Первый пассажирский Alstom соберут во втором полугодии 2016 года.

По словам управляющего директора «Alstom Казахстан» Бернарда Пелля, в 2016 году завод выпустит 19 грузовых и два пассажирских электровоза.

ТОО «Тулпар-Тальго» – совместное предприятие АО «Ремлокомотив» (дочерняя компания КТЖ) и фирмы Talgo Kazajstan. Общая площадь производственных помещений – 31 тыс. кв. м, мощность – 150 вагонов в год.

Основные комплектующие завод в Казахстане получает от компании Talgo из Испании. Первоначально кузова вагонов и вагоны в разборе перевозились автомобильным транспортом, но с июня 2015 года они транспортируются частично по железной дороге. Сначала груз следует на автомобилях до испанского порта Бильбао, оттуда судном типа Ro-Ro (с горизонтальной погрузкой накатом, например, автомобилей или поездов) в эстонский порт Палдиски, а затем по железной дороге через территорию Эстонии, России и Казахстана.
Локализация | Результат

Автор: Павел Арабов

Новости

3 ч
13 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости