Подписка 1520 - PDF

Поездом без налога

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Поездом без налога
Вступили в силу «Правила освобождения грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов иностранных государств от дорожного налога и государственной пошлины», утвержденные кабинетом министров Азербайджана и рассчитанные на три года. Они распространяются на зарубежные автотранспортные средства, перевозящие грузы из Ирана и Турции и обратно через азербайджанскую территорию при условии их транспортировки через страну по железной дороге.

Согласно новым правилам, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы иностранных государств освобождаются от дорожного налога и госпошлины, если они осуществляют перевалку транзитных грузов на конечной железнодорожной станции при прохождении первого таможенного пропускного пункта на территории Азербайджана для последующей отправки в другие страны. Также на освобождение от платежей могут рассчитывать иностранные транспортные средства, осуществляющие перевозку транзитных грузов из других стран в Азербайджан при прохождении ближайшего таможенного пропускного пункта на первой железнодорожной станции на территории страны.

Представитель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» в Москве Рафик Зейналов рассказал «Гудку», что данное решение будет способствовать повышению уровня грузопотока, следующего из стран Персидского залива через территории Ирана и Азербайджана в Россию железнодорожным транспортом и в обратном направлении, а также между Турцией и Нахичеванью.
«В настоящее время перевозка грузов из порта Бендер-Аббас по территории Ирана в северном направлении осуществляется автомобильным транспортом с последующей перегрузкой в иранском морском порту Бандар-Анзали, откуда грузы следуют до российских морских портов, где снова перегружаются уже на железнодорожный транспорт. В результате удлиняются сроки доставки грузов, что ведет к росту тарифов и увеличению расходов. Принятое решение обеспечит возможность осуществлять перевозки иранских грузов прямым наземным транспортом в направлении России и стран Скандинавии и обратно с меньшими расходами и коротким сроком доставки железнодорожном транспортом», – пояснил Рафик Зейналов.

По его словам, с момента вступления новых правил в силу на станции Астара на границе с Ираном обработано 128 вагонов.
«Поток увеличивается и по сравнению с соответствующими месяцами прошлого года динамика положительная. Кроме того, сегодня имеются большие заказы от крупных иранских и российских грузовладельцев на перевозки грузов через железнодорожную станцию Астара», – заключил он.

Эксперт по инфраструктуре Всемирного банка в Азербайджане Гаджи Гусейнов считает, что освобождение иностранных перевозчиков от дорожного налога позитивно отразится на грузоперевозках по железной дороге.
«На данный момент еще затруднительно оценить, какова будет финансовая польза от этого решения, но больше всего оно коснется турецких и иранских грузоперевозчиков, поскольку в основном грузы из этих стран прибывают крупнотоннажными автомобилями. Мощностей для наращивания грузопотока достаточно, он постепенно увеличивается, что связано не только с этим решением, но и с уменьшением таможенного бремени и времени перехода через границу – объемы перевозок тяжелым автотранспортом растут по сравнению с прошлым годом».
Конъюнктура | Власть

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
6 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»