Подписка 1520 - PDF

По простой схеме

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
По простой схеме
Для узбекских туристов Казахстан предложил создать «зеленый коридор» между странами, в том числе по железной дороге. Эксперты уверены, что сложностей с его организацией возникнуть не должно.

Упростить процедуру перехода государственной границы между странами для туристов предложила казахстанская сторона. Предполагается, что своеобразные «зеленые коридоры» будут открыты не на всю территорию Казахстана, а в определенные туристические зоны. Для этого необходима реализация совместных пилотных проектов заинтересованных структур. А именно – туристических компаний, институтов, отвечающих за пограничный и таможенный контроль, администрации железных дорог.

По словам посла Казахстана в Узбекистане Ерика Утембаева, стороны должны утвердить специальную схему взаимодействия всех ведомств. Однако есть и сложности в подобных процессах. В частности, туристические операторы получат больше самостоятельности, но и увеличится ответственность, поскольку от этого зависит безопасность стран.
«Мы уже ведем переговоры с туристическими компаниями обеих стран, – говорит Ерик Утембаев. – В настоящий момент предполагается определить наиболее востребованные туристами направления, с которых можно начать упрощение процедур. Одной из таких зон может стать, например, популярный среди узбекистанцев Сарыагаш или Байконур».

Кроме того, по его словам, экспертное сообщество выявляет проблемные вопросы во взаимоотношениях, систематизирует их, готовит логистику и необходимую инфраструктуру.

В АО «Узжелдорпасс» (пассажирская «дочка» «Узбекистон темир йуллари» (УЖД) инициативу поддержали, но заметили, что стартом программы станет лишь официальное решение руководства страны.

В то же время ведущий специалист отдела доходов АО «Узжелдорпасс» Сохиб Пулатов пояснил, что маршруты, первоначально выбранные для создания упрощенного пограничного контроля, довольно востребованы. Над их организацией стороны работали совместно. И хотя специалист не смог уточнить, какие экономические выгоды ждут железнодорожное предприятие от запуска коридора, но и технических препятствий к их получению не нашел.

По словам к.э.н., эксперта по ВЭД компании «Альта-Софт» Евгении Шкуренко, с технической точки зрения организация коридора возможна. В частности, существуют особые экономические зоны, в которых установлены отдельные режимы проведения таможенных процедур. Казахстан и Узбекистан могут создать такую зону, установив льготные условия для определенных лиц, например туристов. При этом упрощение таможенного контроля не означает отмену пограничной проверки.
«Дополнительных затрат со стороны железных дорог пока не должно быть, – отметила Евгения Шкуренко. – Дополнительные инвестиции зависят от условий и льгот, которые установят стороны».

Она также добавила, что для организации «зеленого коридора» необходимо либо постановление Правительства Казахстана, либо решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Инициатива | Таможня

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

18 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53