Подписка 1520 - PDF

Спросят по всей строгости

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП, экономическая полиция) Латвии начало расследование задержки модернизации поездов АО Pasazieru vilciens (PV) стоимостью 21,9 млн евро. Потери предприятия в связи с этим составили около 10% от стоимости проекта.

Экономическая полиция Латвии направила Министерству сообщений страны письмо, в котором проинформировала транспортное ведомство о начале проверки проекта модернизации шести дизельных поездов PV.

Глава УБЭП Латвии Петерис Бауска потребовал дать оценку действиям должностных лиц, ответственных за проект и его задержку. В частности, ответственность, по его мнению, может понести государственный секретарь министерства Динс Мерирандс как представитель держателя государственных долей капитала.

В пресс-службе УБЭП Латвии пояснили, что расследование инициировано по причине задержки реализации проекта, а также дефектов, которые появились у первых трех поездов.

По словам руководителя пресс-службы PV Эгонса Алерса, предприятие, так же как и Министерство сообщений Латвии, уже готовит ответы на вопросы экономической полиции.
«Потерянная нами прибыль из-за невозможности запуска поездов и начала обслуживания пассажиров приближается к 10% от стоимости всего проекта», – заметил Эгонс Алерс.

Из-за невыполнения обязательств производителя пассажирский перевозчик также потерял часть средств Европейского союза. Он также добавил, что проверка позволит закончить модернизацию составов и взыскать штраф с компании DMU vilcieni. Неустойка начисляется ежедневно.

Ранее и председатель правления PV Андрис Лубанс отмечал, что в связи с нарушением договора поставщика по проекту компания несет дополнительные издержки.

Представители компаний, входящих в DMU vilcieni, выигравшей конкурс на осуществление услуг, оперативно прокомментировать начало проверки и причины задержки модернизации пассажирских поездов не смогли.

Напомним, что в 2014 году компания PV заключила соглашение с ассоциацией компаний DMU vilcieni, которая включила в себя ОАО «Рижский вагоностроительный завод», ОАО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» и ОАО VRC Zasulauks, на общую сумму 21,9 млн евро. Тогда же транспортное ведомство договорилось с фондом сплочения ЕС на софинансирование проекта в размере 13 млн, а затем и 17,5 млн евро. При этом 3 млн выделял государственный бюджет, а 2,3 млн евро перевозчик покрывал самостоятельно. Однако из-за переноса сроков реализации проекта PV получил из фонда выравнивания только половину от предполагаемой суммы. Таким образом, санкции привели к необходимости займа – оставшуюся сумму предприятие покрыло за счет кредитных денег.
Проблема | Проверка

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 м
9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
11 ч
16 ч
16 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54