Подписка 1520 - PDF

Груз возвращается

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Груз возвращается
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы проанализировало основные экономические данные рынка транспортных услуг в 2016 году. Поскольку железнодорожный сектор стабилизировался, эксперты прогнозируют дальнейший рост. Дополнительно к концу года сфера транспортных услуг увеличит показатели на 2–2,5%

Согласно статистике министерства, за первую половину 2016 года транспортный сектор Литвы сформировал наращивание валовой добавленной стоимости на услуги транспорта, увеличение перевозок грузов, а также стабилизацию российского и белорусского экспорта. Анализ позволил спрогнозировать увеличение показателей к концу 2016 года на 2–2,5% по сравнению с 2015 годом.

В целом за первые 6 месяцев 2016 года железнодорожный транспорт показал рост относительно января – июня 2015-го в 1,6% (до 23,4 млн тонн), автомобильный – 5% (до 30,8 млн тонн). Грузооборот Клайпедского морского порта увеличился на 5,7% (до 19,9 млн тонн). А воздушный транспорт потерял 1,2% грузов, перевезя только 5,4 тыс. тонн.

Улучшение показателей аналитики связывают со стабилизацией перевозок между Литвой и Россией, а также Западной Европой.

По данным транспортного ведомства, в первом квартале 2016 года доходы от наземных грузовых перевозок составили 774,1 млн евро (+7,5% по отношению к соответствующему периоду 2015 года), или 44% от выручки всего транспортного сектора.
«И хотя номенклатура транзитных грузов на железной дороге в 2016 году изменилась, но за счет их компенсации на экономических показателях это практически не отразилось. А именно: снизилась перевозка калийных удобрений из Белоруссии и черных металлов из России. Однако выросли перевозки нефти из Белоруссии, твердого минерального топлива и пищевых продуктов из Калининградской области, а также зерна и отправки концерна Orlen (Литва)», – пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы.

Дополнительную грузовую базу для железной дороги дал и Клайпедский порт, который, в отличие от портов в Риге, Вентспилсе и Таллине, обслуживает различные номенклатуры. Таким образом, порт нарастил грузооборот за счет нефтепродуктов, зерна и контейнеров почти на 5,7% с начала 2016 года.

Кроме того, согласно исследованию, за первый квартал 2016 года Литва увеличила экспорт грузов и на другие рынки. В частности, значительный прирост показали перевозки в направлении Великобритании (+57%), Франции (+47%), Австрии (+38%), Дании (+37%) и Германии (+14%).

Руководитель Литовской железной дороги (ЛЖД) Стасис Дайлидка отметил, что неблагоприятная геополитическая и макроэкономическая среда (кризис на Украине, экономический спад в России, замедление роста в Китае) оказывает постоянное влияние на развитие бизнеса в Литве.
«Однако полученная ЛЖД прибыль в размере 0,5 млн евро позволяет считать, что мы правильно выбрали стратегию развития и железнодорожный сектор начнет показывать уверенный рост», – считает глава ЛЖД.

Он также добавил, что железнодорожное предприятие стремится привлекать клиентов на свою инфраструктуру. Предприятие расширяет деятельность в Скандинавии, заключило соглашение с крупным грузовым оператором в Европе, DB Cargo AG, и начало партнерство с китайской логистической компанией.

Тенденцию увеличения транзита грузов по железной дороге заметил и вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас.
«Главное – российских грузов стало больше, – говорит эксперт. – Поэтому именно российский экспорт улучшил показатели железнодорожного сектора».

По его мнению, проблемы все еще остаются, но государство активно работает над их решением и в части совершенствования законодательной базы, и в части привлечения иностранных партнеров.
Исследование | Результат

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

57 м
1 ч
1 ч
8 ч
8 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»