Подписка 1520 - PDF

Освободились от части

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Освободились от части
Государственное предприятие «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) будет освобождено от части задолженности по кредиту Европейского банка реконструкции и развития. Министерство финансов Молдовы возьмет часть финансовых обязательств компании на себя.

Договоренность достигнута в отношении средств в объеме 52,5 млн евро, привлеченных у ЕБРР в прошлом году для приобретения локомотивов и восстановления железнодорожной инфраструктуры. По условиям кредита он выдан на 15 лет под 1,5% годовых с трехлетним льготным периодом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Виталие Рапча, на данный момент ЖДМ не может полностью обеспечить кредит ЕБРР.

В связи с этим Министерство финансов республики частично перекредитует предприятие. Соответствующий законопроект одобрило правительство страны.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Юрие Киринчук отметил, что ЖДМ не обладает активами, которые могли бы стать залогом сделки, поскольку они полностью задействованы в обеспечении перевозок.

В результате Железная дорога Молдовы гарантирует погашение не более 50% стоимости локомотивов и 42% от общей суммы кредита ЕБРР, предоставленного для реализации проекта. Предприятие частично обеспечит кредит, используя в качестве залога локомотивы, приобретенные за счет него.

Договоренность о субсидировании ЖДМ Министерством финансов республики предусмотрена условиями соглашения о финансировании, заключенного с ЕБРР.

Средства европейского кредитора пойдут не только на закупку тягового подвижного состава, но и на внедрение программы энергоэффективности за счет специального оборудования для проверки нефтепотребления существующих локомотивов, а также системы для онлайн-анализа базы данных железнодорожного предприятия.

Общий объем финансирования инфраструктурной программы ЖДМ достигает 105 млн евро, половину которых составляют средства ЕБРР, 45% – Всемирного банка и 5% – Инвестиционного фонда соседства ЕС (NIF).

Ранее генеральный директор ЖДМ Юрий Топала отмечал, что в связи с нехваткой средств на обновление локомотивного парка приходилось проводить капитальный ремонт на машинах, уже выработавших свой потенциал.
«Отремонтированные локомотивы использовались по назначению более 50 лет, и их эксплуатационный период давно закончился», – сказал он.
Долг | Переговоры

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»