Подписка 1520 - PDF

Коридору добавили содержания

Воскресенье, 21.08.2016 в 00:00
Коридору добавили содержания
Одной из центральных тем встречи Владимира Путина, Ильхама Алиева и Хасана Роухани 8 августа 2016 года стало развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Он призван обеспечить перевозку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию и Европу через территорию Ирана и Азербайджана, соединив железной дорогой порты Южного Ирана и Севера России.

Протяженность коридора составляет около 7,2 тыс. км, что вдвое короче морского пути через Суэцкий канал.
«Многообещающе выглядит перспектива сотрудничества в области транспортной инфраструктуры. Имею в виду планы создания западной ветви международного коридора «Север – Юг», – заявил на встрече российский президент.

«В этом году мы приняли решение о том, что Азербайджан удлинит свою железную дорогу до границы с Ираном. Надеюсь, что мы добьемся этого в ближайшие месяцы. Недавно состоялась церемония закладки фундамента железнодорожного моста над рекой Астара на азербайджано-иранской границе», – напомнил глава Азербайджана.

«Можно отметить и наши соглашения в сфере таможни, соглашения по продаже электричества, договоры между Ираном и Азербайджаном о присоединении железных дорог и строительстве железнодорожных мостов», – добавляет президент Ирана.

Иран рассматривает РЖД как поставщика оборудования для проекта «Север – Юг», рассказал присутствовавший на встрече в Баку министр транспорта России Максим Соколов.
«Пока иранская сторона видит РЖД в качестве поставщика верхнего строения путей, элементов, и, конечно, РЖД имеют гораздо более глубокие компетенции в реализации такого рода проектов», – сказал министр.

Кроме того, рассматривается вопрос о финансовом участии РЖД в проекте. Какое-либо решение будет принято после рассмотрения технико-экономического обоснования, добавил российский министр.

Более конкретно о сотрудничестве с Ираном рассказал первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.
«Мы пока ведем переговоры о строительстве пути Решт – Астара (участка между Ираном и Азербайджаном. – Ред.). Здесь инициатива должна быть за иранской стороной, это же их территория. И второе – мы с ними обсуждаем договор на электрификацию Гармсар – Инче Бурун (участок в Иране длиной 495 км. – Ред.). Мы практически договорились в рамках межправительственного соглашения, и сейчас должен быть окончательно решен вопрос по условиям финансирования между Россией и Ираном. Мы готовы к подписанию», – заявил Александр Мишарин в Баку.

Кроме того, он напомнил о том, что в мае 2016 года руководители российских и иранских железных дорог договорились о проведении опытного контейнерного поезда из порта Бендер-Аббас, на юге Ирана, в Москву.
«Для решения этой задачи была создана соответствующая рабочая группа. В настоящее время контейнеры находятся в Индии, подготовлена транспортная схема, включая альтернативные решения по транспортировке грузов по территории Ирана. Тестовая отправка контейнерного поезда по маршруту Бендер-Аббас – Москва позволит выявить возможные вопросы и «узкие места» перевозки по данному маршруту. По итогам этого прогона, как нам представляется, удастся сформировать предложения по унифицированным условиям таможенного оформления грузов, срокам, стоимости доставки, а также условиям транзитного прохождения грузов по МТК «Север – Юг» через территорию Азербайджанской Республики», – сказал Александр Мишарин.

На первом этапе по коридору «Север – Юг» предполагалось ежегодно транспортировать 5 млн тонн грузов, а в дальнейшем – более 10 млн тонн. Эта цель почти достигнута. По словам Владимира Путина, за 2015 год объем перевозок грузов по этому МТК с участием РЖД составил 7,3 млн тонн, что выше уровня 2014 года на 4,1%.

Стоимость строительства железнодорожного участка Решт – Астара составляет около $1,1 млрд, половину из которых Иран получил в кредит от Международного банка Азербайджана.

Напомним, «РЖД Интернешнл» (дочерняя компания РЖД) и «Железные дороги Ирана» 24 ноября 2015 года подписали контракт на 1,2 млрд евро на электрификацию железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун. Проект должен финансироваться за счет средств государственного экспортного кредита Правительства России Правительству Ирана.
Власть | Проект

Автор: Павел Арабов

Новости

21 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 25.08.2018 в 00:24
Понедельник, 25.06.2018 в 23:36